Первые из самых больших: как изменился топ-20 страниц ритейлеров в Facebook и Instagram за полгода
Скольким пользователям понравились крупнейшие страницы ритейлеров в Facebook и Instagram, и как изменились их позиции за шесть месяцев войны.
Во время войны социальные сети стали ключевой коммуникационной платформой для связи ритейлеров с потребителями. В период максимальной неопределенности именно страницы в соцсетях были рупором для передачи оперативной информации покупателям о работе магазинов и их графике, благотворительных кампаниях и поддержке клиентов. Крупнейшие розничные игроки, в отличие от многих других участников рынка, быстро это поняли, поэтому перепрофилировали контент с развлекательного на социально-информативный.
Сейчас через полгода активных боевых действий контент каждого уже вернулся в привычное акционно-развлекательное русло, однако социальная составляющая осталась одной из ключевых рубрик контент-плана титанов SMM. Как эти изменения повлияли на количество поклонников 20 крупнейших страниц украинских ритейлеров в Facebook и Instagram — в рейтинге RAU. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.
Еще полгода назад страница Brocard была среди лидеров в обоих ключевых для отечественного рынка соцсетях. Так, к началу 2022 года магазины косметики и парфюмерии занимали 13-е место в Facebook и 11-е – в Instagram. Сейчас обе страницы заморожены. Очевидно, ключевая причина тому: хейт вокруг российских владельцев компании, от которого, похоже, решили избавиться от простого нажатия кнопки ВЫКЛ. Это при том, что в мае Brocard де-юре перешел в собственность французского холдинга. Наверное, неубедительно получилось. На сайте ритейлера также убрали кнопки этих двух соцсетей, остались только Telegram-бот и Youtube. С последнего, между тем, забыли убрать ссылку на отключенные Facebook и Instagram.
Военные действия последнего полугодия оставили отпечаток на всем, в том числе на страницах бизнеса в соцсетях. Отдельные ритейлеры в Instagram потеряли по 20 000 и даже 35 000 фолловеров. Очевидно, нужно было серьезно подойти к изменениям в коммуникационной стратегии, чтобы не допустить подобного масштаба потери. В том числе, искать подходы к новым форматам контента, как Reels, без типичного и надоедливого «товар дня купи именно у нас». Без бюджетов на таргетированную рекламу страницы начали либо медленно терять тех, кому ранее нравились их страницы, либо замерли на одной отметке количества пользователей (как, например, Эпицентр в Instagram). Что у кого вышло, стоит разглядеть по порядку отдельно.
Ритейлеры в Facebook
Несмотря на внешние факторы, у Facebook среди самых крупных розничных игроков остался паритет позиций с прошлого периода. Ключевая причина – в весомом отрыве по количеству фолловеров между участниками рейтинга. Так, наиболее убедительно «нарастить мышцы» за полгода смогла преимущественно первая пятерка, что в равной степени позволило каждому из лидеров остаться на своем месте в рейтинге. Rozetka выросла почти на 40 000 пользователей, которые залайкали ее страницу. Ecommerce-гигант вот-вот пересечет отметку в 800 000 поклонников, что несколько расходится с заявлениями основателя компании о долгом «выживании компании». Впрочем, здесь речь идет только о наличии бюджета на таргетинг и грамотно выстроенной SMM-стратегии, с чем у Rozetka никогда не было проблем.
Продолжили рост также EVA, Watsons, Антошка и Алло, на которых пришлось от 5000 до 42 000 новых последователей — людей, поставивших понравилось под названием страницы. Одну тысячу поклонников потеряли Kochut. Похоже, что бюджет на грандиозные giveaway значительно уменьшился у ювелиров. Первые перестановки начинаются в поединке между Аврора и Фокстрот, где верх взяла сеть магазинов «фиксированных цен» с отрывом в 16 000 фанов. Еще одно заметное изменение за полгода — возвращение в топ-20 странице сети Будинок Іграшок: благодаря Brocard, который выбыл.
Аватарки половины страниц стали откровенно патриотическими. А ведь еще пять лет назад шла оживленная дискуссия о целесообразности перехода на ведение страниц на украинском языке. Диджитал-маркетинг – великолепное зеркало общественных изменений и приоритетов.
Ритейлеры в Instagram
Куда более веселая картина в Instagram с его медленным, но уверенным сползанием каждого первого из участников. Причина тому война и отсутствие бюджетов, или не готовность SMM выстраивать стратегию в соответствии с общественными настроениями и способами потребления контента. В любом случае, даже неизменный лидер Instagram-гонки — ювелирный ритейлер Kochut — потерял свой Эверест в 1 млн фолловеров. Из приятного – 993 000 фолловеров тоже все еще достаточно, чтобы оставаться впереди ближайшего конкурента – без иронии вечно второй в обоих рейтингах EVA. За ними тянется Rozetka, которая «отрицательно выросла» на 25 000 поклонников. В Facebook маркетплейс имеет куда больший успех, чем в «инсте».
Сразу на три строчки — с девятого на шестое место — поднялась Аврора, оставив позади таких титанов, как Алло, Intertop и Famo. Последний также заявил о своем первенстве, в этом случае, среди всех fashion-ритейлеров в рейтинге, опередив другого продавца украинских брендов Intertop на 6000 фанов. Два украинских бренда одежды и аксессуаров в топ-10 – серьезная заявка на второй бум на товары made in Ukraine. Чем не показатель?
Заметно вверх пошел Золотой Век. Страница ювелирного бренда потеряла за полгода всего 1000 фолловеров, что при данных условиях приличный успех. Компания обошла Фокстрот и Comfy, что позволило ей переместиться на 12 место. Потери Фокстрота за этот период достигают 35 000 фанов, Comfy — 7000, что и позволило ему также оказаться на шаг впереди омниканального ритейлера.
Показательный успех у книжной сети Yakaboo, которая не только обошлась без потерь подписанных на ее новости пользователей, но и выросла на 11 000 фанов — до 156 000 в итоге. Как результат, страница оказалась впереди Эпицентр и Metro: на 17-й строчке рейтинга. Замыкает 20-ку ритейлеров аксессуаров O bag, который вернулся в топ благодаря тому, что страница Brocard заморожена.
Читайте также
Лидеры года: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram за 2021 год