Топ-20 самых дорогих брендов ритейлеров Украины по версии издания «Главком»

Топ-20 самых дорогих брендов ритейлеров Украины по версии издания «Главком»

10.06.2021 08:06
  5734
Микола Маранчак

Главком представил рейтинг самых дорогих национальных брендов по итогам 2020 года. Список составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting. Среди лидеров – Нова пошта, АТБ и Rozetka.

Читайте українською

За прошлый кризисный год общая стоимость первой сотни украинских брендов увеличилась на 1,4%, и сейчас составляет $6,2 млрд. В тройку лидеров рейтинга, как и по итогам 2019-го, вошли Моршинская (ее стоимость оценена в $525 млн), Нова пошта ($337 млн) и Rozetka ($311 млн). Сектор розничной торговли оказался самым быстрорастущим и конкурентным в эпоху коронавируса. В первой сотне самых дорогих брендов в 2020 году собралось 20 компаний, связанных с ритейлом.

Значительно усилились за год АТБ, Эпицентр и Comfy – стоимость каждой из торговых марок выросла более, чем на 40%. В то же время, часть ритейлеров понесла потери в стоимости. Больше всех просел бренд Велика Кишеня, который за год потерял 25,38% стоимости, также на 20% ухудшилась ситуация у ЭКО маркет. Топ-100 покинули Фуршет и Intertop, вместо них в рейтинг подтянулись Varus и Zarina. Последняя, в свою очередь, стала единственным ювелирным брендом сотни самых дорогих.

Максимальное количество мест в топ-20 ритейлеров за 2020 год занимают продуктовые сети – 30% всего рейтинга. Еще четыре позиции – за ритейлерами техники и электроники. Их общая стоимость составляет около $200 млн, FMCG-ритейлеров, в свою очередь, почти $450 млн.

Лишь четыре компании пересекают отметку в $100 млн стоимости бренда – Нова пошта, Rozetka, АТБ и ОККО. Еще две – Эпицентр и Сильпо – близки к этой цифре. Также, среди других компаний, кроме Rozetka, потеснился еще один ecommerce-игрок – компания prom.ua, которую эксперты оценили в $16,5 млн. Замыкают 20-ку бренды Велика Кишеня и Zarina, стоимость каждого оценивают в сумму около $10 млн.

Как составлялся рейтинг

Компания MPP Consulting анализирует стоимость украинских брендов с 2007 года. Методика этого анализа начала разрабатываться в 2005 году. Согласно ей, стоимость бренда высчитывается по формуле:

V = Fc * (Iq * Gq * Tq * Cq) * Uid

где:

V – стоимость бренда;
Fc – композитный финансовый показатель;
Iq – инвестиционный коэффициент;
Gq – географический коэффициент;
Tq – технологический коэффициент;
Cq – конкурентный коэффициент;
Uid – уникальный идентификатор;
Композитный финансовый показатель, в свою очередь, вычисляется по формуле Pt * GP * (GP / NS). Где Pt – статический коэффициент, GP – валовая прибыль, NS – валовая выручка от реализации.

Более подробно о том, как рассчитываются коэффициенты, можно прочитать здесь. Необходимо подчеркнуть, что стоимость бренда по методологии MPP Consulting не включает в себя стоимость производственных мощностей компании, ее инфраструктуры, патентов, изобретений и других материальных или интеллектуальных ценностей.

Источник: Главком

Читайте также

Дело чести: рейтинг лучших ритейлеров Украины по управлению репутацией 2021 года

 


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3967