Рейтинг года: топ-20 Instagram-страниц украинских ритейлеров по итогам 2018-го

Рейтинг года: топ-20 Instagram-страниц украинских ритейлеров по итогам 2018-го

25.01.2019 08:15
  1162
Микола Маранчак

Кто из украинских розничных игроков входит в число лидеров по количеству подписчиков в Instagram.

Читайте українською

Украина попала в топ-50 самых «инстаграмных» стран мира 2018 года. Правда, это касается лишь активности пользователей. Успехи отечественных брендов гораздо скромнее. И все же они есть. Кто из украинских ритейлеров является лидером в Instagram, в чем отличие их достижений в Facebook и какие сегменты торговли активнее других развиваются в этой соцсети, — разбираем в первом рейтинге Instagram-страниц розничных игроков от RAU.

С одной стороны, в Украине в Instagram развивается много брендов, которых правда ругают за выбор малозатратного и безопасного пути развития в соцсетях. С другой — многие из тех, кто начинал свой путь с Instagram, за последние пару лет успешно обзавелись физическими магазинами. В то же время множество компаний так и не смогли освоиться в Instagram, а их страницы иногда выглядят непрезентабельно и не выполняют своей основной функции: красочного представления и продажи товаров. Не все понимает, что контент пять-десять лет назад и сегодня — не одно и тоже, как и то, что способы заинтересовать активную аудиторию 18-35 лет все-таки есть.

Возглавили рейтинг drogerie-игроки — EVA и Watsons, успешно закрепившиеся в тройке лидеров по количество фолловеров и в Facebook. Но на этом общее с Facebook-рейтингом заканчивается. За ними разместились ювелирный бренд Kochut и Rozetka, которая хоть где-то уступила неожиданным конкурентам. Далее первая десятка выглядит совершенно непредсказуемо (по крайней мере для тех, кто не следит за развитием ритейла в Instagram): места отданы на откуп украинским производителям Kachorovska, MustHave, L.A.P.T.I., VOVK и Всі.Свої, потеснить которых из офлайн-гигантов смог разве что Золотий Вік.

Только во вторую десятку смогли попасть три ритейлера электроники — Цитрус, Алло и Comfy. Неожиданно было обнаружить в чарте 925.ua, SOVA и Obag Ukraine, которых нет среди топ-страниц в Facebook.

А вот многие успешные в Facebook компании, в Instagram ничего не смогли противопоставить местным лидерам. Среди отстающих: Антошка, Marc & Andre Ukraine, АТБ, Эпицентр К, Космо и некоторые другие бренды. Интересно, что до 20-ки в Instagram немного не дотянули Intertop и Roshen, которые идут нос к носу с разницей в сотню подписчиков.

Судя по сложившийся картинке, лучше других работать с Instagram научились fashion-ритейлеры, ювелиры, продавцы электроники, а также drogerie. Позади всех — FMCG, DIY, и, как ни странно, детские сети. Хотя, казалось бы, для последних соцсеть, ориентированная на фото — благоприятнейший плацдарм для продаж.

Можно предположить, что розничные игроки по прежнему недооценивают Instagram, как полноценный канал продаж. Что и не удивительно — прямой активной ссылки без промо в пост не поставишь, а формат «пишите в личку» далеко не каждому подходит. Но ежемесячно в этой социальной сети появляются различные Shopping Tags, вкладки «Магазин», «Коллекции», обновления для продаж в Stories и многое другое. Пользуйся — не хочу. По какой-то причине все это остается без внимания части интернет-маркетологов. Например, лишь единицы освоили сервис IGTV и Highlights Stories («особые истории», которые закрепляются в профиле), запущенные Instagram еще в прошлом году и без которых профиль страницы теперь просто выглядит незаполненным. Среди самых продвинутых в этом направлении из представленного топа оказались EVA, Rozetka, SOVA и все fashion-бренды, подпадающие под категорию made in Ukraine.

В целом, рейтинг Instagram показывает, что в понимании этого инструмента продвижения среди брендов зияющая пропасть — между лидером и замыкающим двадцатку разница в добрые 180 тысяч фолловеров. При этом нельзя сказать, что какой-то бренд лучше другого — каждый является в той или иной степени лидером. Разница — лишь в понимании ключевых возможностей Instagram и ставки или ее отсутствии на этот канал продвижения. У соцсетей вообще странная роль в развитии украинской розничной торговли, но игнорировать ее все-таки нельзя.

Читайте также —

Рейтинг года: лучшие Facebook-страницы украинских ритейлеров, ресторанов и ТРЦ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка