Рейтинг апреля: топ-20 Instagram-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ
Кто из украинских розничных игроков и ТРЦ входит в число лидеров по количеству подписчиков в Instagram.
Instagram — все еще довольно новое поле битвы для украинских брендов за симпатии потребителей. Сравнивая с активностью ритейлеров в том же Facebook, можно заметить, что некоторые так и не смогли освоить эту благодатную для коммуникации соцсеть. Хотя президентская предвыборная кампания этого года наглядно продемонстрировала «силу Instagram», став одним из факторов уверенной победы Владимира Зеленского, на страничку которого подписано около 5 млн пользователей.
У большинства розничных игроков остается в районе 20 000 подписчиков. Первая 20-ка практически исключение. У Фокстрот и Антошка, которые входят в топ-10 рейтинга Facebook, и того меньше — у первого 9 000 фолловеров в Instagram, у второго — 16 000. И это в то время, как Instagram вот-вот станет полноценным альтернативным интернет-магазином с оплатой не отходя от кассы выходя из соцсети.
В то же время без своего официального Instagram в Украине остаются многие международные бренды, потому в рейтинге RAU их не найти. Впрочем, как правило, они не представлены отдельно и в Facebook.
В остальном можно утверждать об активном развитии ритейла на просторах Instagram — и это происходит здесь и сейчас. Достаточно взглянуть на цифры: три месяца назад всего семеро розничных игроков преодолевали отметку в 100 000 фолловеров, сегодня их 12 и на подходе еще как минимум трое. С зимы в «клуб стотысячников» ворвались украинское подразделение JYSK, Brocard, ювелирный бренд SOVA, а также Цитрус и сеть студий одежды VOVK. И если другие не стали как-либо отмечать эти события, то VOVK отметил свою сотню тысяч праздничными шариками возле магазина и поздравительной публикацией. Отклик аудиторией оказался превосходный — 4598 лайков и 387 поздравительных комментариев. Иногда с подписчиками все-таки стоит делиться своими успехами.
Интересно, что VOVK опередил двух коллег по цеху made In Ukraine — MustHave и Lapti, которым ранее уступал в позициях. Между ними втиснулся Цитрус со своей ровно сотней тысяч фолловеров. Несмотря на все успехи магазинов техники в Facebook, в Instagram им достались места лишь во второй десятке топа. Цитрус с небольшим отрывом впереди Алло и Comfy.
В целом же тройка лидеров выглядит так — EVA, Watsons, и ужгородский ювелирный бренд Kochut. Дистанция в 35 000 подписчиков за последние три месяца практически преодолена, наконец в данной «игре престолов» хотя бы один Ланнистер drogerie-ритейлер может быть скинут с вершины. Впрочем, эта история может растянуться еще на пару сезонов.
Меньше всего разрыв между Kachorovska и O bag Ukraine — их разделяет 1000 фанов. Рекордсменов первого квартала года можно назвать Brocard — с начала года количество подписчиков страницы ритейлера выросло вдвое с 80 000 до 160 000. История темная и полна вопросов, но факт есть факт — Rozetka оказалась отодвинута с четвертого на пятое место рейтинга. Где-то заплакал один зеленый смайлик.
Потерпел фиаско бренд серебрянных украшений 925. Пока другие отмечали свои успехи, эта сеть просела на 7000 подписчиков. Очень похоже на историю, когда задачу популяризации сети в Instagram пытались решить ботами. Провала оказалось более, чем достаточно, чтобы уступить место в 20-ке лучших единственному в топе FMCG-ритейлеру Metro Cash & Carry Ukraine. К слову, в рейтинг он попал с красивой цифрой в 66,6 тысяч фолловеров.
Впервые рассмотрим 20-ку ТРЦ в Instagram. С топом Facebook ее связывает разве что первая позиция Forum Lviv — лидерство львовян здесь бесспорно. А вот ниже традиционных киевлян не так скоро встретишь. Во-первых, Gulliver и Ocean Plaza только на 5-й и 6-й позиции соответственно, во-вторых, региональные ТРЦ оказались в инстаграмном вопросе куда прозорливее столичных. Второе место, например, занял херсонский ТРЦ Fabrika, а третье — харьковский ТРЦ Французский бульвар. Неожиданно также увидеть на девятом и десятом местах одесситов ТРЦ Riviera и Fontan Sky, которые в топ-20 Facebook пока даже в гости не заглядывали.
Если в целом, то нельзя сказать, что страницы многих лидеров могут похвастаться активностью подписчиков — сотни лайков с единичными комментариями все-таки удивляют — но SMM торгово-развлекательных центров в Instagram активно развивается, и это однозначный успех. Главное потом успешно конвертировать виртуальную активность в физический траффик.
Читайте также —
Рейтинг года: топ-20 Instagram-страниц украинских ритейлеров по итогам 2018-го