Топ-10 инструментов для отслеживания трендов в e-commerce
На каких ресурсах отслеживать международные тренды и как это делать лучше всего.
Расширение ассортимента — важная часть развития любого интернет-магазина. Где найти актуальную и правдивую информацию, новые тренды для новых продуктов — выяснил Shopify.com. Перевел и адаптировал EVO.BUSINESS. RAU публикует сокращенную версию материала.
-
Интернет-публикации о тенденциях
Профильные ресурсы – отличное место, чтобы начать поиск идей продукта. Самые топовые публикации о популярных тенденциях и продуктах на рынке помогут понять, что сейчас модно продавать и модно покупать. На таких сайтах можно встретить обзоры новинок, которые в скором времени станут musthave сезона.
Рекомендуемые сайты:
- TrendWatching — независимая трендовая фирма, которая сканирует рынки всего мира и выявляет самые перспективные потребительские тенденции и идеи. Представительства компании работают и собирают информацию в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Паулу, Сингапуре, Сиднее и Лагосе.
- Trend Hunter — самое большое и популярное в мире сообщество трендов. Имеет всемирную сеть из 137 000 участников и 3 млн поклонников сообщества.
- PSFK — платформа бизнес-аналитики, которая создана для вдохновения творческих предпринимателей на разработку новых продуктов, услуг и опыта в розничной торговле, рекламе и дизайне.
-
Лидеры отрасли
Чтобы занять новую нишу, проанализируйте ее потенциал. Для это пользуйтесь следующими онлайн-инструментами: FollowerWonk (помогает найти топовых блоггеров из Твиттера) и Alltop (ищет популярные блоги по тематике).
-
Продукт и сайты обнаружения тенденций
Сайты, которые публикуют обзоры и презентации продуктов также могут быть отличным источником идей для продуктов интернет-бизнеса.
Полезные блоги: Uncrate, AHALife, Bless This Stuff, Cool Material, Gear Moose, Werd, HiConsumption, Firebox
-
Узкопрофильные сайты
Нишевые сайты со множеством изображений и большим количеством поклонников содержат подборки интересных, трендовых компаний и товаров.
Некоторые крупные интернет-магазины, которые могут стать вдохновением для нишевых бизнес-идей:
- Fancy — магазин запчастей, журнал и список пожеланий.
- Wanelo – всемирное сообщество для шоппинга, объединяющее продукты и магазины в формате публикаций, похожих на Pinterest.
- Wishlistr — это способ собирать, систематизировать и отслеживать нужные продукты, а также делиться этим списком с другими.
-
Оптовые торговые площадки B2B
Оптовые сайты и сайты компаний-производителей подсказывают тысячи потенциальных идей продуктов.
- Alibaba — одна из крупнейших в мире компаний электронной коммерции. Платформа связывает потребителей во всем мире с оптовиками и производителями из Азии.
- Oberlo — торговая площадка, где можно купить продукты для продажи на Shopify у поставщиков.
Еще несколько площадок B2B: TradeKey, Global Sources, Made-in-China, Wholesale Central.
-
Интернет-магазины потребительских товаров
Другим неиссякаемым источником идей о продуктах являются онлайн-площадки для потребителей. Тут главное не потеряться в разнице цены, качества, скидок и количестве предложений.
- eBay — крупнейший интернет-сайт потребительского аукциона.
- Amazon — крупнейший интернет-ритейлер.
- Kickstarter — крупнейший краудфандинговый сайт.
- Etsy —магазин предметов ручной работы.
- AliExpress это потребительский оптовый рынок Alibaba, который позволяет делать заказы в меньших количествах. AliExpress Popular показывает самые покупаемые товары.
- Jet — еще один интернет-магазин, популярность которого продолжает расти. Каждая категория продуктов имеет свой собственный список бестселлеров, например, этот для оптовых и этот для книг и СМИ.
-
Социальные сети
Есть несколько способов использовать социальные сети для поиска продуктов и нишевых идей.
Учетные записи продуктов. В Instagram есть много учетных записей, в которых публикуется содержание продуктов.
Анализ аудитории. Если у компании уже есть бизнес-страница на одной или нескольких платформах социальных сетей, можно использовать данные своей аудитории для поиска бизнес-идей для электронной коммерции. Понимать, какие страницы, хобби, интересы и другие характеристики у них общие и проводить мозговое штурмы на основе этих идей.
-
Отзывы клиентов
Опытные предприниматели всегда учитывают рекомендации клиентов, их мотивы и реагируют на те или иные отзывы быстро и четко.
Если у компании нет собственных обзоров, можно изучить отзывы компаний и продуктов в нише бизнеса. Нужно выявлять общие черты, обращая особое внимание на жалобы клиентов на определенный товар, и определять, как можно создать продукт, который решит проблемы с этим товаром. Amazon — это отличное место, где можно найти честные отзывы клиентов.
-
SEO аналитика
Поисковая оптимизация (SEO) позволяет понять, что происходит с поиском в глобальном масштабе или ориентирована на конкретные географические местоположения. У Google есть ряд бесплатных и платных инструментов, которые можно использовать
- Google Trends — можно мониторить, что в тренде на глобальном и региональном уровне, и выбирать конкретные темы, такие как бизнес, здравоохранение или наука/техника. Можно просмотреть новости, чтобы увидеть, что является самым популярным.
- Google Keyword Planner — планировщик ключевых слов поможет найти средний объем поиска и связанные ключевые слова для выбранных вами фраз.
- Google Analytics — помогает узнать, какие слова пользователи пишут для поиска сайта компании.
-
Конкуренты
Учитесь на успехах конкурентов и предприятий-лидеров в выбранной отрасли. Помимо продуктов конкурентов, изучите их сообщество. Кто их аудитория и почему они любят эти продукты? Посмотрите, что бренд говорит потребителям, а также как клиенты взаимодействуют с ними в интернете. Определите пробелы в товарных предложениях конкурентов и найдите способы заполнить эти пробелы вашим новым продуктом.
Источник: EVO.BUSINESS
Читайте также —
Исследование eMarketer: Темпы роста электронной коммерции снижаются