
Лояльность в два клика: как ЕКО Маркет и monobank создали дополнительное удобство для клиентов


В первой десятке fashion-брендов — четыре французские марки и лишь одна американская, однако из всех десяти прибавил в стоимости лишь японский бренд Uniqlo.
Согласно ежегодному исследованию Brand Finance, среди 50-ти самых дорогих брендов одежды первую строчку уже седьмой год подряд занимает гигант спортивной одежды и обуви Nike. Однако в этом году, вопреки снижению стоимости бренда на 13% до $30,4 млрд, которое произошло из-за удара пандемии. Собственно мировойкоронакризис ударил по всей первой десятке самых дорогих fashion-брендов мира. Стоимость Gucci, который находится на второй строчке рейтинга, упала на 12% в 2020 году ($15,6 млрд), Louis Vuitton — на 9,8% ($14,85 млрд). Исключением стал японский бренд Uniqlo, которому в первый коронакризисный год даже удалось поднять свою стоимость на 1,5% до $13,07 млрд.
Самым быстрорастущим в стоимости брендом прошлого года стал Fila, стоимость которого увеличилась на 68% до $2,7 млрд, однако он далеко позади первой десятки. Второе место по темпам роста — у Timberland (на 47%). Наибольшее падение стоимости бренда произошло у Coach, который упал на 31% и составил $4,7 млрд стоимости. Также значительно подешевели Burberry и Victoria’s Secret — на 25,7% и 21,8% соответственно.
Суммарная стоимость 50-ти самых ценных мировых брендов одежды снизилась на 8%, уменьшившись с $301,9 млрд в 2020 году до $276,4 млрд в 2021 году.
Кроме измерения общей стоимости бренда, Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе таких факторов, как маркетинговые инвестиции, узнаваемость среди клиентов, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация. Согласно этим критериям, самым сильным брендом стал Rolex с 89,6 баллов из 100 возможных.
Brand Finance рассчитывает стоимость бренда по его доходу, оценке репутации, “силы бренда”, доле рынка и другим показателям.
Читайте также
Лучшие в мире: топ-20 торговых сетей мира по выручке и международному доходу 2021