Техно-бум: украинцы увеличили число покупок в сфере электроники на 25% за полгода

Техно-бум: украинцы увеличили число покупок в сфере электроники на 25% за полгода

02.08.2021 12:16
  682
Костянтин Симоненко

В 2021 году подскочили продажи гаджетов, бытовой техники и комплектующих. По данным партнерской сети Admitad Affiliate, всего в первом полугодии сумма “электронных” покупок в Европе выросла на 69%, а их число — на 50%. Жители Украины не отстают от соседей и увеличили расходы на электронику на 25%

Читайте українською

Как сообщили RAU  в компании, причин роста сектора электроники сразу несколько. Первая из них — коронавирус и введенные из-за него ограничения. Но при этом продолжается и рост e-commerce в стране в целом, и увеличивается проникновение гаджетов и более разнообразной бытовой техники в повседневную жизнь украинцев.

Источники роста продаж

Отчасти рост обусловлен локдауном и режимом ЧС, который вынудил многих работать из дома — это спровоцировало сильный рост продаж ПК, ноутбуков и комплектующих. Причем динамика только растет. Так, согласно отчету исследовательской компании Canalys, в I квартале 2021 года продажи ноутбуков подскочили на 55%. Помимо персональных компьютеров, украинцев также интересует разнообразная периферия, которая облегчает работу из дома: наушники, гарнитуры, веб-камеры, более удобные мышки и клавиатуры, дополнительные мониторы и т.д.

Влияет на рост онлайн-покупок гаджетов и бытовой техники и отток покупателей из офлайна. С введением ЧС многие покупатели были вынуждены отказаться от шоппинга в обычных магазинах и перешли на интернет-покупки. К примеру, CEO сети Фокстрот Алексей Зозуля отмечал в январе, что доля онлайн-покупок компании удвоилась в 2020 году, в то время как общая сумма продаж выросла лишь на 20%. Форсированные темпы роста интернет-продаж в 2020-21 годах отмечают и другие крупнейшие участники рынка электроники и бытовой техники.

При этом средний чек украинцев в секторе гаджетов и бытовой техники остался практически без изменений и сейчас достигает $97. По этому показателю страна достаточно сильно отстает от ведущих европейских стран:

Откуда пришли клиенты

Покупатели в секторе электроники и раньше любили сравнивать характеристики товаров и искать лучшую цену — обычно покупка гаджета или бытовой техники не спонтанна. Потребители предпочитают выбирать взвешенно, спросить совета у других и найти приятную скидку на выбранный товар. По данным Admitad Affiliate, в 2021 году этот тренд лишь усилился — например, на 45% выросло число “электронных” покупок с витринных сайтов и на 78% со страниц форумов. Также увеличился приток покупателей из кэшбэк-сервисов, мобильных приложений и финансовых витрин (вероятно, клиенты оформляли покупку в кредит).

Вот каким площадкам в этом году удается привести в отрасль больше всего заказов:

 

При быстром росте сегмента электроники многие компании столкнулись с ростом конкуренции в привычных каналах привлечения продаж. Одновременно с этим сами площадки, видя бурное возвращение покупателей, стали охотнее работать не за фиксированную рекламную цену, а за вознаграждение в виде процента от совершенных их аудиторией покупок. Число таких партнеров в 2021 году в Украине выросло на 9%, а их прибыль — на 21%.

Эксперты Admitad прогнозируют и дальнейший рост онлайн-продаж в секторе электроники Украины. Несмотря на то, что влияние эпидемии на поведение пользователей снижается — многие уже привыкли совершать покупки онлайн и не откажутся от этой модели. Напротив, к ним будут прибавляться все новые пользователи. Также большая доля сотрудников, ушедших на удаленную работу в период карантина, уже не вернется в офис и продолжит с энтузиазмом закупать ПК и комплектующие. Скажется и влияние глобального тренда по росту доли e-commerce в продажах ведущих брендов страны.

Читайте также —

Как менялись продажи бытовой техники и электроники в 2020 году – исследование GfK


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Владимир Матвийчук: В своем новом проекте GABAR я вижу большой потенциал, сеть Галя Балувана развиваем с действующими партнерами

Соучредитель сети Галя Балувана и владелец бренда Multi Cook рассказывает о концепции своего нового проекта – сети...
time icon  
  99
Все новости рынка