Татьяна Ищук, Promin: Останутся только самые сильные

Татьяна Ищук, Promin: Останутся только самые сильные

05.02.2018 09:02
  2616
Микола Маранчак

Как молодому бренду зайти в ТРЦ, что отличает Promin от других украинских ритейлеров и чем закончится история made in Ukraine на украинском рынке.

Читайте українською

История бренда Promin началась в 1939 году, когда во Львове открыли трикотажную фабрику «Проминь». Вскоре предприятие попало в десятку фабрик Советского Союза по объему производства, в цехах трудились тысячи сотрудников, были открыты собственные детские садики и другие объекты социальной инфраструктуры. Сейчас производство компании находится в самом центре Львова на улице Шевченко, а мозговой центр, где и было принято решение о выходе в розничную торговлю – в Киеве. В каких городах и локациях уже закрепился бренд, где и как планирует усиливать свои позиции, RAU рассказала директор по развитию бизнеса Promin Татьяна Ищук.

– Почему решили выходить в розничную торговлю?

– Долгое время фабрика выпускала масс-маркет в виде футболок и нижнего белья, но они продавались в основном оптом. В 2015 году совет директоров решил начать изменения в компании и выводить на рынок собственный бренд.

– До этого фабрика проработала более 70 лет. Что подтолкнуло к выходу?

– После 2014 год начался бум made in Ukraine. Мы оценили возможности и поняли, что можем выпускать товар высокого качества по конкурентным ценам. Провели ребрендинг, привлекли дизайнеров, разработали пробную капсульную коллекцию и отправились с ней на выставку в Ригу. Все удивлялись нашим ценам: «Это Китай?» Потом начали участвовать на украинских выставках made in Ukraine и, увидев результат, решили запускать собственную сеть монобрендовых магазинов.

– Где открыли первый магазин?

– Рассматривали две киевские локации, которые нас устраивали по расположению и коммерческим условиям. Остановились на ТЦ Globus и ТРЦ New Way. Но поскольку это был наш первый магазин, нам стало страшновато сразу начинать работу в самом центре столицы, потому решили открыться на Позняках в ТРЦ New Way. Остались очень довольны этим выбором.

– Как скоро решили запускать вторую торговую точку?

– Мы изначально думали о сети, потому вопрос “открывать или нет второй магазин?” не стоял. Следом мы зашли в ТРЦ РайON на Троещине. Третий объект открылся в Борисполе в ТЦ Park Town, также начали продавать продукцию в маркете ВСІ.СВОЇ на Крещатике. Следующий магазин планируем открыть в Smart Plaza Polytech. Как скоро это произойдет, зависит от самого ТЦ – обещали открыть в конце января. А в феврале также запускаем новый для нас формат – франчайзинг.

– Каким будет первый франчайзинг Promin?

– Если в среднем площадь нашего магазина 120 кв. м, то здесь опробуем формат 60 кв. м в виде стрит-ритейла в ЖК София. Рассчитываем, что сможем такие форматы продвигать по регионам.

– Давно начали сотрудничать со ВСІ.СВОЇ?

– Начинали с выставок. Продажи шли хорошо, продукция отвечала требованиям по качеству и цене. Поэтому когда открылся магазин на Крещатике, мы не сомневались в своем присутствии  на этой площадке. У нас можно купить до пяти единиц одежды на 1 000 гривен, такие цены может предложить далеко не каждый производитель.

– Что еще вас отличает от других украинских брендов?

– До 70% ассортимента магазинов – базовая одежда. Остальное – это капсулы, которые мы разрабатываем с дизайнером. У нас практически нет ни одного принта, нашу одежду можно миксовать с чем угодно. Мы не используем синтетику, только хлопок с добавками полиэстера, но не более 10-15%. Под нас вяжут специальную ткань в Узбекистане, то есть мы являемся еще и представителями одной из лучших фабрик этой страны.

– Во Львове, поближе к производству, планируете выходить в розницу?

– Мы очень долго готовились к этому, искали оптимальную площадку. Интересовались Forum Lviv, но места не дождались. В итоге, как раз недавно, в конце ноября, зашли в ТРЦ Victoria Gardens. Сейчас там не очень большая посещаемость, но считаем, что у этого места есть перспектива. Открытый магазин называем флагманским, потому что он самый большой, около 160 кв. м, и у нас там представлена обновленная концепция.

– С какими финансовыми результатами закончили 2017 год?

– Рост выручки у нас в районе 30%, потому и планируем продолжать открывать новые торговые точки.

– Сколько можно ожидать магазинов Promin в 2018-м?

– Хотим пять, но во многом зависит от торговых центров, которые заявлены к открытию в этом году. Готовы рассматривать и другие предложения – нас сейчас устроят самые разные форматы локаций от 50 кв. м. Готовы работать.

– Другие планы есть?

– Первое, о чем я уже сказала, хотим опробовать франчайзинг. У нас хорошо покупают регионы и постоянно приходят предложения: «Давайте мы вас будем продавать». Будем смотреть на опыт с первой такой торговой точкой. И второе – развитие интернет-магазина. Мы запустили его год назад, практически не вкладывая средств, и сейчас видим, что он сам по себе продает, покупатели очень лояльны. Хотим усилить свои успехи в электронной коммерции.

– С какими сложностями сталкивается молодой украинский бренд?

– Прежде всего – нехватка персонала. Еще создавая экспериментальный цех в Киеве, столкнулись с тем, что появилось много одежных производств, поэтому нам приходилось повышать два-три раза в год зарплаты, чтобы удерживать сотрудников. Дизайнеры перекупают персонал за бешеные деньги, потом закрываются, сотрудники к нам возвращаются.

Очень непросто заходить в ТРЦ. Мы стучались, приходили и сталкивались с тем, что нас не знают. «Вы кто?» – спрашивали у нас. Для хорошего торгового центра необходимо иметь наработанный кейс.

– За два года удалось это сделать?

– Сейчас уже немного легче, есть что показать – у Promin есть портфолио, есть история.

– Что сейчас происходит с рынком made in Ukraine? Куда он движется?

– То, что замечаем мы, это большее количество предложений от площадок made in Ukraine а-ля ВСІ.СВОЇ или Names’UA, когда вместе продаются десятки производителей-дизайнеров.

– Есть ли перспективы у дизайнеров, обычно работающих с маркетами и выставками, дорасти до собственного ритейла?

– Большинство не растет. Многие из них отшиваются у подрядчиков, мало кто имеет свою производственную базу. Они закупают ткань рулонами и после отшива определенного количества единиц одежды, даже если у них есть заказы, не могут продать больше, чем было изготовлено. Им нужно с этим что-то делать. А стабильно работать будут большие производители, у которых есть свои каналы сбыта и производственные базы.

– Что нужно, чтобы интерес к украинскому потребителю в обществе оставался?

– Производителям необходимо иметь свое лицо и предлагать качественный продукт. Потому что, возвращаясь ко всем выставкам и маркетам made in Ukraine, невооруженным глазом видно: у большинства цена неадекватна, и не соответствует качеству. Сначала это был вау-эффект, «посмотрите, это наше, у нас очень креативный народ и создает интересные вещи», но в силу многих причин они все еще не могут дать качество и цену. Поэтому начался спад.

– Чем все это для рынка закончился?

– Какое-то количество «индпошива» отомрет. Мы все знаем, что вскоре появятся H&M, еще больше турецких брендов, и все то обилие украинских производителей, которое есть сейчас, не сможет с ними конкурировать. Останутся только самые сильные, кто имеет производственную базу, и кто успел заявить о себе на рынке.

Читайте также –

Час змінюватися: перспективи made in Ukraine в 2018 році


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3610