Татьяна Виканова, CEO «Финансовый Брокер»: Наш «Карточный модуль» позволяет ритейлерам экономить на эквайринге и оформлять кредиты во время отключений электроэнергии

Татьяна Виканова, CEO «Финансовый Брокер»: Наш «Карточный модуль» позволяет ритейлерам экономить на эквайринге и оформлять кредиты во время отключений электроэнергии

19.01.2023 09:00
  1169
Іван Зайцев

Исполнительный директор финтех-компании «Современные финансовые решения» (более известной на рынке как «Финансовый Брокер») рассказала о новом продукте «Карточный Модуль», предлагаемом ритейлерам, особенностях его работы, преимуществах для ритейлера и клиента, а также о 10-летней истории компании на рынке потребкредитования и результатах лидерства в разработке ПО для этого рынка.

В конце 2022 года «Финансовый Брокер» закончил пилотный запуск нового инструмента потребительского кредитования – дополнительной опции «Карточный модуль» в уже действующем программном обеспечении.

 «Карточный модуль» помогает ритейлеру быстро и удобно организовать оформление потребительского кредита на покупку товаров в системе «Единое окно» с использованием цифровых карт покупателя и банковского приложения. Как результат, только за период пилота у топового ритейлера электроники продажи через «Карточный модуль» превысили 1 млн грн.

О том, какие еще продукты предлагает компания, в чем удобство использования «Карточного модуля» и какие преимущества продукт дает ритейлерам, в интервью RAU рассказала исполнительный директор финтех-компании «Современные финансовые решения» Татьяна Виканова.

 — Расскажите о вашей компании: сколько лет уже работает на рынке, какие услуги предоставляет, в чем уникальность предложения?

— Мы вышли на рынок в 2013 году — то есть опыт работы на рынке уже 10 лет. Специализируемся на предоставлении услуг в потребительском кредитовании: с нашей помощью покупатели получают кредит, рассрочку или карту максимально быстро и легко, а торговым сетям мы даем дополнительный канал привлечения клиентов и формирование их лояльности к продавцу как способ увеличения продаж товаров и услуг.

Тут у “Финансового Брокера” есть четыре направления: мы оформляем кредиты на покупку товара, кредиты наличными, кредитные карты. Отдельное направление: разработка и дистрибуция программного обеспечения – как для банков, так и для ритейлеров

— Какие банки интегрированы в ваши продукты?

— До 24 февраля 2022 года мы сотрудничали более чем с 20 банками и финансовыми компаниями. На данный момент сотрудничаем с 11 партнерами – с частью по одному-двум направлениям, с остальными – по всем. В самом же «Карточном модуле» нашими партнерами являются или в процессе старта: Sens Bank, УКРСИББАНК, OTP Банк, ПУМБ, Глобус Банк, А-Банк, sportbank.

— Расскажите подробнее о механике работы вашей компании.

— У нас есть несколько вариантов сотрудничества: наши представители напрямую оказывают услуги кредитования в магазинах партнеров, кредитование в собственных точках продаж, не привязанных к какой-либо сети, работа через продавцов ритейлера (продавцы проходят наше обучение и самостоятельно обслуживают покупателей). И наша новая опция, прошедшая успешный пилот по всей сети магазинов Фокстрот – «Карточный модуль».

— В каких сегментах рынка работаете: только техника и электроника и в других тоже?

— Кроме бытовой техники, также работаем с магазинами стройматериалов, обучение, курсы (продвижение в соцсетях, языковые, вождение и так далее). А с нашим новым продуктом «Карточный модуль» можем предоставлять услуги в любом сегменте, даже в тех, где раньше не работали. Например, магазины одежды, товары для дома: т. е. там, где покупка нужна и важна конечному потребителю, и с «Карточным модулем» она станет проще, доступнее, быстрее.

А если говорить о торговых сетях – то с кем вы работаете?

— Смотря о каком продукте говорим. Ситуация такая же, как и с банками – разные сети могут быть подключены к разным программам. Выбор программ за ритейлером.

Из крупнейших: Эпицентр, Rozetka, Vodafone, Фокстрот, Ассоль и другие. Также работаем и с несетевой розницей: наше ПО и продукты используют около 20 000 мелких предпринимателей.

— А по размерам сетей есть ограничения?

— Хочется быть полезными всем бизнесам от национальных сетей до мелких предпринимателей.

— Какой у вас объем операций? Сколько клиентов обслуживаете за год и на какую сумму предоставляете кредитов?

— До полномасштабной войны по объемам продаж нас можно было отнести в топ-5 банков по кредитному портфелю физлиц в месяц (на основании данных НБУ по кредитным портфелям физлиц банков), то есть «Финансовый Брокер» был достаточно большим. В частности, у нас было более 10 000 точек продаж, из них почти 600 собственных, остальные — партнерские и агентские каналы, что позволило нам охватить всю Украину .

В 2021-м обслужили более 700 000 клиентов на сумму $230 млн. После вторжения рф, объемы, разумеется, упали в разы, до мая кредитование вообще не работало. Да и потом процесс рестарта был не быстрым. К концу года тенденция была положительная.

Руководитель отдела кредитования Виктория Сущенко, сеть магазинов Ассоль: «С компанией «Финансовый Брокер» работаем уже более пяти лет. За время нашего партнерства мы смогли не раз убедиться в профессионализме и оперативном решении рабочих вопросов. Кроме обязательных требований, в «Финансовый Брокер» работают с индивидуальным подходом, учитывая потребности каждого клиента, партнера. Отслеживают тенденции рынка, внедряя их в свою деятельность, что позволяет подобрать качественную услугу, необходимую клиенту, делает сервис еще более удобным и быстрым для нас и наших клиентов».

— Расскажите подробнее об этом продукте – что собой представляет «Карточный модуль»?

— Это опция в нашем действующем комплексе (программном обеспечении), которая объединяет несколько банков и позволяет в три клика оплатить покупку. Без применения физической карты (часто бывает, что клиент ее забыл дома), без терминала (например, у ритейлера нет терминала или электричества).

Главные преимущества «Карточного модуля» – простота и скорость обслуживания, что согласитесь, всегда высоко ценит клиент ритейлера.

А вот сам ритейлер ценит экономию времени: ему не надо интегрироваться с каждым банком. А если ритейлер — интернет-магазин, то ему нет необходимости ставить на сайт разные иконки разных банков – вся информация собрана в одном модуле.

— То есть «Карточный модуль» работает и в офлайн, и в онлайн одинаково эффективно?

— В интернет-магазине он будет даже успешнее. Клиент сам запускает модуль, вводит свой номер телефона и система автоматически обращается в банк: без дополнительных действий, звонков в колл-центр и так далее. Для ритейлеров это существенная экономия на расходах колл -центра, удержание конкурентности за счет простоты и оперативности оформления потребительского кредита.

— Скорость и простота – это единственные преимущества для ритейла при использовании «Карточного модуля»?

— Нет, есть еще несколько. Во-первых, при использовании модуля не взымается плата за эквайринг: деньги с карточки клиента поступают непосредственно на счет торговой сети. При больших объемах это составит существенные суммы.

Во-вторых, это возможность привлечь новых клиентов – как офлайн, так и онлайн, поскольку теперь для них в торговой сети доступна услуга кредитования и оплаты частями. А больше клиентов – выше оборот.

В-третьих, улучшается возможность управления затратами и маржой товаров. «Карточный модуль» дает дополнительную аналитику, благодаря которой можно лучше узнать покупателя и предложить ему действительно актуальный продукт.

В-четвертых, есть возможность выдавать кредиты и при выключении света – пока работает мобильный интернет, к системе можно подключиться. Ведь для работы «Карточного модуля» не нужно покрытие 4/5G. Для успешного оформления потребкредита достаточно минимального мобильного интернета, нашего ПО и смартфона покупателя.

И конечно же клиент (покупатель) получает любимый и понятный банк для пользования. Это, кстати, немаловажный фактор для конечных потребителей «Карточного модуля», а также для ритейлеров и для банков, дабы сохранить лояльность покупателей.

Сергей Горонович, директор по продажам Vodafone Retail: «В 2019 году для магазинов Vodafone мы выбрали решение от «Финансовый Брокер», что позволило намного упростить процесс кредитования нашим клиентам. Программное обеспечение брокера дополнилось также возможностью оформления оплат по частям – самой востребованной функцией покупателей магазинов техники и гаджетов. Сервис и скорость работы ПО полностью отвечают нашим потребностям, работники магазинов компании используют его каждый день в своей работе».

— Как происходит интеграция вашего продукта и торговой сети?

— Можно работать вообще без интеграции – через браузер с десктопа или мобайла. Мы зафиксируем его в базе, и подключим его базу данных и систему учета к нашим. Расходов это для ритейлера никаких не несет, все происходит очень быстро – от подписания договора до подключения проходит 7-10 рабочих дней.

— А оплата дальнейшего использования системы – абонплата или процент от оборота? И кто платит — банк или торговая сеть?

— Многое зависит от размеров сети и генерируемых оборотов. У нас есть разные пакеты с разным принципом оплаты. Все решается в процессе переговоров с ритейлером и с банками. Главный принцип: чтобы при использовании системы товар на полке не стоил дороже, чем без ее использования.

— Вы недавно запустили этот продукт и какие результаты пилотного проекта?

— Запустили пилот мы в ноябре 2022 года, «откатали технологию» с крупным ритейлером Фокстрот. И уже стартовали с этой технологией еще в двух достаточно больших сетевых партнерах. Мы увидели, что продукт может работать, что он работоспособный, поэтому уже в процессе подключения еще трех ритейлеров, с еще пятью ведем переговоры.

Руслан Дорошенко, начальник отдела развития и управления дополнительными сервисами в Фокстрот: «За период запуска «Карточного модуля» есть достойные результаты, свидетельствующие об эффективности и дальнейших перспективах внедрения такой программы. Ритейлерам его использование способствует увеличению среднего чека. Покупателям, имеющим при себе только смартфон, дает возможность оформить покупку в кредит по карте банка с имеющимся на ней кредитным лимитом в любом магазине сети».

— Что вы ждете о 2023-го и какие у вас планы?

— Будем совершенствовать наши продукты, привлекать новых партнеров и новых клиентов, сохранять банкам их лояльных клиентов, упрощать и ускорять процессы. Наибольшее желание — вернуть обороты на довоенные. Другими словами – работать и тем самым приближать победу!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка