Тарас Коляда, Подорожник: Наш отдел развития постоянно ищет помещение в каждой области
СЕО сети аптек Подорожник о быстром масштабировании сети в 2024 году, стратегии развития и выборе новых локаций.
Согласно аналитическим данным RAU, аптечный ритейл продемонстрировал наибольшие темпы роста на протяжении 2024 года среди всех сегментов. За год открылось 1322 новых аптек. Больше всего из них – 435 новых точек – открыла сеть Подорожник. СЕО сети Подорожник Тарас Коляда в интервью Liga.net рассказал об особенностях быстрого развития сети. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами и фактами.
О целях масштабирования
Основная бизнес-стратегия – создать максимальное покрытие, чтобы быть доступным в любом уголке Украины. Именно поэтому аптеки открываются в малых и больших населённых пунктах. Сеть Подорожник насчитывает около 2200 аптек по всей Украине. Главная задача на 2025 год – это автоматизация и цифровизация большинства процессов в компании.
О направлении экспансии
Подорожник – теперь национальная сеть, но ее путь начался с западных областей Украины. Соответственно основной акцент делается на открытии в центральных регионах. Главная концентрация усилий на открытии в небольших населенных пунктах, чтобы фармопека (комплексное взаимодействие провизора и пациента) была доступна каждому украинцу.

О выборе локации
На открытие одной аптеки требуется от 1,2 до 1,4 млн. грн. инвестиций в помещение и около 1,5 млн. грн. на товарный остаток. Это позволяет обеспечить полный запуск аптеки с персоналом, оборудованием и товаром. Выбор локации, где будет размещаться аптека, определяется рядом факторов: трафиком, наличием конкурентов и “якорей”, как в обычном ритейле. Для этого работает отдел развития, постоянно ищет помещение в каждой области.
О работе с кадрами

Учитывая сложности с поиском персонала, стараемся привлекать молодежь через проект “Подорожник START”. В июне 2024 года открыли первый в Украине проект “Учебная аптека “Подорожник”, основная цель которого – комфортное вхождение нового сотрудника в компанию. Чтобы он мог быстро пройти профессиональную и социальную адаптацию и выйти на самостоятельную работу. Главный результат – это клиенты, которых становится все больше, имеем уже более 18 млн. человек.
Read also
Последние назначения в ритейле: Фокстрот, Prostor, Нова пошта, OKKO, Монделис Украина
