Головна > Полезный опыт > Истории компаний > Дело со вкусом яблок: как киевлянин начал делать сидр и продавать его в Сільпо
Дело со вкусом яблок: как киевлянин начал делать сидр и продавать его в Сільпо

Дело со вкусом яблок: как киевлянин начал делать сидр и продавать его в Сільпо

Украинский бренд сидра Bеrryland вышел на рынок совсем недавно – первая партия напитка была выпущена лишь в 2018 году. Несмотря на свою молодость, производитель уже продает свой товар в магазинах и ресторанах сети Сільпо.

Читайте українською

Сооснователь Bеrryland киевлянин Виталий Карвига ставит перед собой простые и в то же время амбициозные цели. С одной стороны, он уверяет, что искренне наслаждается процессом создания качественного продукта, который нравится потребителю. С другой – хочет создавать в Украине новую культуру потребления сидра. И его первые шаги в этом направлении весьма успешны. Впрочем, обо всем по порядку.

От идеи до реализации

Получив два высших образования по специальностям «экономика» и «юриспруденция», Виталий долгое время работал в сферах, не связанных с пищевой промышленностью. К идее основания бизнеса по производству сидра его подтолкнуло хобби: давнее увлечение изготовлением алкогольных и безалкогольных напитков для себя и своих друзей. Причем исключительно из натуральных продуктов – винограда, яблок, ягод и меда.

Мысль о создании масштабного производства пришла около пяти лет назад. По его словам, основанию компании предшествовала серьезная подготовительная работа.

Изначально нужно было решить, какой продукт будет производиться. Вариант с вином отпал из-за отсутствия сырьевой базы. Вариант с пивом также был исключен, так как этот рынок достаточно насыщен. А вот ниша сидра, как и культура его потребления в Украине, оказалась совсем не развитой. В то время как во многих европейских странах этот продукт занимает значительную долю в объеме потребления алкогольных напитков.

Фото: Gvult.com

Впрочем, в производстве сидра также были свои сложности. Как выяснилось, в Украине не растут яблоки классических сидровых сортов с высокой танинностью, к тому же было желание производить самобытный продукт из локальных ингредиентов, свойственных именно Украине. Пришлось экспериментировать с разными сортами яблок и использовать дикорастущие плоды. В итоге удалось найти нужные сочетания для достижения необходимого баланса качества и вкуса.

В целом, подготовительный период занял около четырех лет. Помимо рецептур, предпринимателю нужно было найти удачную локацию для производства в экологически чистом районе, сформировать штат, закупить оборудование и обеспечить поставки сырья.

Для этого было найдено замечательное место в Макаровском районе неподалеку от Киева, как основного потребительского рынка.

Виталий признается, что поиск персонала – еще одна сложность, с которой пришлось столкнуться на этапе запуска производства. «Найти хороших и ответственных сотрудников в Украине крайне непросто. Сейчас все хотят уехать на заработки в Польшу или дальше в Европу, считая, что там они заработают больше и быстрее. Тот персонал, который нам удалось найти, ответственно относится к своим обязанностям, и я очень доволен качеством их работы. Все очень вдумчиво и серьезно подходят к процессу, и это также позволяет нам делать хороший продукт», — уверяет сооснователь Bеrryland.

Фото: Posteat.ua

От ресторанов до лучшей сети супермаркетов

Первая продукция была выпущена из яблок и груш урожая 2018 года. Сейчас в ассортименте компании 12 видов сидра. Среди них есть продукция, изготовленная из разных сортов яблок киевских садов, есть сидр из плодов, собранных в буковинских садах. По словам производителя, климатические условия и почва в этих регионах абсолютно разные, а значит, даже один и тот же сорт яблок может давать абсолютно разные вкусы в конечном продукте. Кроме различных сидров, в линейке напитков, также присутствует перри – это похожий на сидр напиток, но сделанный из грушевого сока.

Впрочем, сидродел продолжает экспериментировать с рецептурами и планирует обновление ассортимента уже в этом году.

Он уверен, что учится никогда не поздно, а создание новых продуктов позволяет еще больше разнообразить ассортимент и привлечь к продукту новых потребителей. «Наша основная целевая аудитория – это люди 20-45 лет, которые не пьют много крепкого алкоголя, предпочитают напитки высокого качества: вино, пиво или сидр. В основном с активным образом жизни и желанием пробовать что-то новое», — говорит бизнесмен.

Фото: Сhefdaylviv

В то же время, он признает, что сейчас в Украине не развита культура потребления яблочного напитка, в отличие от множества западноевропейских стран, таких как Испания, Франция или Германия. Основной объем сидра в нашей стране делают крупные производители, тогда как крафтовые производства можно пересчитать на пальцах одной руки. Соответственно, их доля на украинском рынке сейчас ничтожно мала. «Мне бы хотелось, чтобы в Украине появлялось больше локальных производителей, которые бы ориентировались на производство натурального продукта. Вместе мы могли бы эффективнее популяризировать культуру потребления натурального сидра и развивать отрасль», — добавляет Виталий.

Впрочем, покупатель на его продукцию есть уже сейчас, и проблем со сбытом бизнес не испытывает. Несмотря на то, что Bеrryland – молодой бренд, его можно найти во многих ресторанах крупнейших украинских городов – Киева, Одессы, Днепра, Харькова.

Также продукт представлен в крупных украинских сетях магазинов, к примеру — Сільпо.

«Моя философия: сделай хороший продукт, и покупатель обязательно найдется. Это правда. Несмотря на молодость нашей компании, мы рады представить наши продукты в сети Сільпо. Уверен, что производитель и ритейлер всегда могут прийти к консенсусу, при котором все смогут зарабатывать», — говорит сидродел.

Читайте также — 

Семейное дело: как развивается торговая сеть ТМ Родинна ковбаска

Про автора
Виктор Нагорский

Deputy Chief Editor Ukrainian Retail Association

Все статьи от автора