Святослав Амелин, Mebelok.com: Как украинской мебельной рознице подготовиться к приходу IKEA

Святослав Амелин, Mebelok.com: Как украинской мебельной рознице подготовиться к приходу IKEA

24.10.2018 05:00
  708
Ukrainian Retail Association

Святослав Амелин, совладелец интернет-магазина Mebelok.com и ранее член правления Украинской ассоциации мебельщиков, о том, как отечественным мебельным ритейлерам подготовиться к приходу крупных мировых мебельных операторов и глобальной конкуренции с появлением в Украине IKEA.

Читайте українською

Что делать украинским мебельщикам, чтобы «выжить» после прихода IKEA в Украину?

  1. Объединять усилия и кооперироваться. Это может быть сотрудничество в рамках Украинской ассоциации мебельщиков, кластеризация по географическому принципу, сотрудничество в формате коллективных закупок, стендов или производственной коллаборации. Например, в Германии доля кооперативных баеров на мебельном рынке очень велика.
    Я уверен, что мелкий мебельный бизнес в перспективе десяти лет сможет выжить только как ремесло в регионах. Поэтому, чем раньше вы сами станете крупным или частью большого мебельного бизнеса, тем более вероятно выживание.
  2. Повышать эффективность труда и оптимизировать процессы с целью минимизации себестоимости готового продукта. Глобальная экономика это не только сражение маркетинговых бюджетов, но и борьба схем управления и организации бизнеса. Выживет тот, кто сможет произвести и доставить товар определенных потребительских свойств по самой выгодной цене и самым быстрым и удобным способом.
  3. Создавать продукты с более высокой добавленной стоимостью. Мебель это не только материалы или работа станков. Это еще и результат интеллектуального труда дизайнера, конструктора, маркетолога, фотографа, мерчандайзера и т.д. Какую бы качественную мебель мы не делали, если она не соответствуют актуальным вкусам потребителей или не доступна к покупке широкому кругу клиентов, продать ее будет крайне сложно. Даже задешево. И наоборот, товары со стильным и функциональным дизайном часто покупают даже с долгим сроком ожидания и не всегда высокого качества. Мне кажется очень точной фраза — retail is detail. Понимание того, что в продажах мебели нет мелочей на которые можно закрыть глаза – верный путь к сердцу клиента. И на этом пути не стоит боятся экспериментов в дизайне.
  4. Развивать, а точнее — создавать мебельную логистику. К сожалению, в Украине нет мебельной логистики, даже некачественной. Конечно, если считать логистикой перевозку дивана из пункта А в пункт Б, то такие услуги осуществляют многие операторы. Но если смотреть на доставку мебели, как на сервис от замера у клиента, доставки, подъема и заноса, сборки мебели и до выноса остатков упаковки и старой мебели, то такого сервиса НЕТ. И большинству торговых компаний приходится развивать эту компетенцию у себя. Хотя она имеет совершенно отличительную логику и несвойственные нам бизнес-процессы. По сути, нам приходится создавать «бизнес в бизнесе». Хотя опыт других стран (Россия, Германия, Польша и т.д.) показывает, что именно сервисно-логистические операторы стали драйверами мебельного рынка, особенно в регионах.
  5. Расширять каналы сбыта. Ваш товар должен быть представлен в максимально возможном количестве точек контакта потребителя с ним. В масс-маркете уже давно ушли от концепции монобутиков и шоу-румов одной торговой марки. Исключение только премиум-сегмент, в котором монобутик – способ создания антуража, имиджа.
    В Европе небольшие форматы практически уходят с рынка — доля маленьких мебельных магазинов сократилась до 12%, тогда как выросла роль специализированных розничных сетей (около 60%), которые в свою очередь теснит торговля через интернет (около 10%). Все глобальные компании стремятся быть представленными не только во всех розничных сетях, но и в крупных интернет-магазинах. Акцентирую внимание — не развивать свои сети или создавать свои интернет-магазины (это убыточный путь), а сотрудничать со специалистами и уже добившимися результата партнерами – ритейл-сетями и онлайн-площадками (магазины, макетплейсы).
  6. Экспортировать и не комплексовать. В Украине уже немало достойных производителей качественной мебели, которую ценят покупатели по всему миру. Я сидел на украинских диванах в Германии, писал за украинским столом в Эмиратах, видел в продаже украинскую мебель в Венгрии, Польше и даже Италии. Мебель, производимая в Украине продается в IKEA, JYSK, Home24, Home Depot, Amazon, Alibaba и т.д.. Но комплекс «ущербности-меншовартості» никак нас не оставит.

Читайте также-

Святослав Амелін, Mebelok.com: Як прихід IKEA вплине на меблевий ринок України


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка