В чем причины роста спроса на продукцию made in Ukraine

В чем причины роста спроса на продукцию made in Ukraine

05.11.2018 01:14
  674
Ukrainian Retail Association

Эксклюзивность, качество, доступность, дешевизна. В чем причины роста спроса на товары украинского производства?

Спрос на товары made in Ukraine остается стабильным вот уже несколько лет. Как пишет портал Delo.UA, об этом свидетельствуют как данные Госста Украины, так и показатели крупнейших торговых сетей, специализирующихся на отечественной продукции. Рост количества покупателей украинской продукции в 2017-18 годах фиксируют крупнейшие ритейлеры. В частности, компания UAmade ежемесячно фиксирует рост оборота своих магазинов на 20%.

В UAmade называют сразу несколько причин стабильного роста спроса на украинские товары. Это и широта ассортимента, и его доступность для жителей самых отдаленных уголков страны. Это и более низкая, по сравнению с импортными аналогами, цена.

Но главное — это то, что люди отдают предпочтение украинской продукции благодаря ее высокому качеству и эксклюзивности.

«Украинские производители все больше уделяют внимания качеству товара, его эксклюзивности, расширяют свой ассортимент и налаживают бизнес-процессы. Люди ценят лимитированное производство и качество. Приобретая украинский продукт, ты уверен, что в этом свитшоте не будет ходить весь мир», — убеждены владельцы сети магазинов UAmade Виктор и Соня Павловы.

Рост спроса на украинские товары объективно влияет и на эффективность работы ритейлеров. В частности, UAmade, кроме торговой интернет-площадки, имеет шесть офлайн-магазинов в Киеве и Днепре. Также к открытию готовится еще два новых магазина во Львове и Киеве.

В компании констатируют, что спрос на те или иные товары носит сезонный характер. «Летом больше спрос на одежду. Например, на пике популярности остаются высокие носки с интересными принтами и футболки с необычными надписями. Зимой и в предпраздничные дни большим спросом пользуется сувенирная продукция, так как каждый хочет выбрать свой идеальный подарок», — утверждают собственники компании.

Без остатка

Госстат также констатирует стабильность спроса на украинские товары. В частности, в сентябре-августе 2018 года на 3,5% выросло производство тканей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 14,2% возросло производство футболок и маек. Наибольший отмечен рост в Днепропетровской и Киевской областях — 39%.

Растет спрос и на мужскую обувь, а соответственно, увеличиваются и объемы ее производства — на 13,8% в масштабах страны. Наиболее впечатляющие результаты показала Запорожская область, нарастившая производство на 81%.

А вот женская обувь таким спросом не пользуется — в сентябре-августе текущего года ее было произведено на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, в августе ситуации пошла на поправку — по сравнению с августом 2017-го, прирост составил 6,5%.

Незначительно сократился спрос на платья, блузки и рубашки — на 6,9-7,6%. А производство пальто и плащей, фактически, осталось на уровне прошлого года, сократившись лишь на 0,6%. Следует отметить один немаловажный факт — Госстат констатирует, что абсолютно по всем позициям остатки готовой продукции на складах предприятий не превышают 1,5% от объемов произведенного с начала года товара.

Эксклюзивность, качество, доступность и дешевизна стали главными предпосылками устойчивого спроса на все украинское. Это стало серьезным толчком к развитию малого и среднего бизнеса — по данным Госстата, средние, малые и микропредприятия произвели 45,4% промышленной продукции, реализованной в Украине в прошлом году.

Временные трудности

Однако, существуют и проблемы. В UAmade констатируют, что у небольших компаний-производителей время от времени возникают трудности со своевременной поставкой продукции.

«Так как мы работаем в основном с не очень крупными компаниями, иногда может возникнуть проблема с закупкой сырья, что в свою очередь задерживает поставку товара в магазины», — говорят владельцы ритейлера.

Тем не менее, в компании с оптимизмом смотрят в будущее. В ближайших планах Виктора и Сони Павловых — не только работа над узнаваемостью бренда, развитие и расширение сети, но и открытие новых офлайн-магазинов. Где именно они будут открыты, компании пока держит в секрете.

Источник: Delo.UA

Читайте также –

Від Dream Town до SkyMall: як відкриття Blockbuster Mall вплине на роботу інших ТРЦ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка