Как изменились потребительские привычки украинцев после двух локдаунов (инфографика)

Как изменились потребительские привычки украинцев после двух локдаунов (инфографика)

28.07.2021 07:07
rau

Украинская исследовательская компания Gradus Research спросила респондентов о том, на что они тратят деньги, сэкономленные во время пандемии, и как изменились у них приоритеты в покупках.

Читайте українською

Исследование было проведено компанией Gradus Research в конце мая методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении. Размер выборки – 1000 респондентов, которых опрашивали с соблюдением стандартов социологии среди верифицированных респондентов панели Gradus. Издание НВ. Бизнес поделилось результатами исследования. RAU выбрала из них ключевое.

Один главных из потребительских трендов — экономия: почти 39% стали экономить с приходом в нашу жизнь карантинов и локдаунов. Сейчас четверть украинцев отмечают, что соблюдают режим четкого планирования покупок. Еще 60% преимущественно планируют покупки, однако кое-где позволяют себе импульсивные приобретения. И лишь 6% респондентов могут себе позволить приходить в магазины вообще без списка необходимых продуктов или вещей, совершая покупки лишь по импульсу.

40% респондентов отметили, что сократили объемы или количество товаров, а 31% — перешли на более дешевые бренды. Для 15% опрошенных COVID-19 не стал причиной уменьшения расходов.

Две основные статьи расходов среди украинцев-это еда/напитки и одежда/обувь. И если национальный производитель пищи занимает ведущее место в продуктовой корзине украинца — 68% отдают предпочтение отечественным брендам; то одежду и обувь все-таки в основном покупают у известных международных брендов — 47%. Но стоит обратить внимание на то, что национальный производитель одежды и обуви уже имеет значительную долю в гардеробе украинцев — более 30% покупают локальные бренды.

64% отдали предпочтение проверенным брендам и только 12% — попытались покупать во время пандемии бренды, о которых ранее ничего не слышали.

Лишь у трети опрошенных после локдаунов появились свободные деньги. Потратили они их на покупку валюты (30%), открытие депозита (27%), технику для дома (23%).

Читайте также

https://rau.ua/ru/news/issledovanie-gradus-top-6-faktov/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon