Потребительские настроения украинцев в ноябре улучшились – исследование Info Sapiens
Индекс потребительских настроений украинцев вырос на 1,6 пункта и составляет 85,2 п. Выросли индексы текущего личного материального положения и ожидаемых изменений личного материального положения.
По данным исследования Info Sapiens «Потребительские настроения в Украине», в ноябре 2022 года индекс потребительских настроений (ИДН) составил 85,2 п, что на 1,6 п выше показателя октября. Индекс текущего положения (ИПС) вырос и составляет 44,7, что на 2,3 п выше уровня этого показателя в октябре. Составляющие этого индекса претерпели следующие изменения:
- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 41,1, что на 5,4 п выше показателя в октябре;
- индекс целесообразности крупных покупок (х5) уменьшился на 0,7 п и установился на отметке 48,3 п.
Индекс экономических ожиданий (ИЭО) в ноябре вырос на 1,1 п и составляет 112,2 п. Динамика составляющих этого индекса выглядит так:
- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) составляет 96,3 п, что на 5,7 п выше уровня этого показателя в октябре;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) уменьшился на 3,5 п и составляет 91,3 п;
- индекс ожидаемого развития экономики страны в ближайшие 5 лет (х4) вырос на 1,2 п по сравнению с прошлым месяцем и составляет 148,9 п.
В ноябре показатель индекса ожидаемой динамики безработицы уменьшился на 3,2 п и составляет 127,4 п. Индекс инфляционных ожиданий уменьшился на 4,4 п и составляет 182,7 п. уменьшился на 5,9 п и составляет 153,6 п.
«Показатели потребительских настроений (в том числе текущего положения и ожиданий) остаются стабильными в ноябре по сравнению с октябрем на фоне стабильно тяжелой ситуации на фронте и в энергосистеме Украины в эти два месяца. В то же время украинцы в ноябре стали меньше бояться дальнейшего роста цен и снижения курса гривны», — комментируют аналитики Info Sapiens.
Справка. Исследование потребительских настроений в Украине проводилось ИП «ГФК Юкрейн» с июня 2000 года, а с 2019 года осуществляет ООО «Инфо Сапиенс». Индекс потребительских настроений в Украине определяется на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. В ходе исследования опрашивают 1000 человек в возрасте от 16 лет. Структура выборка соответствует структуре населения по таким параметрам, как пол, возраст, размер населенного пункта и регион в соответствии с последними имеющимися данными Государственной службы статистики Украины перед полномасштабным вторжением россии 24 февраля 2022 г.
Читайте также
Стратегия покупок: какие потребительские тренды набирают силу в 2022 году