Совладелец мебельного бренда Drommel об IKEA, Всі. Свої и планах по выходу за рубеж
Сооснователь украинского мебельного бренда Drommel об арендных ставках в новом магазине Всі. Свої, конкуренции с IKEA и выходе на зарубежные рынки.
Бренд Drommel был основан в 2014 году Дмитрием Федченко и Александром Соловьем. Производство расположено в Киевской области. Он специализируется на изготовлении мебели в минималистическом скандинавском стиле. Штат сотрудников — 30 человек, у компании есть свой шоу-рум на Оболони в Киеве, а товар продается, в основном, через интернет-магазин. Кроме того, с конца сентября продукция бренда представлена в новом магазине Всі.Свої на Крещатике. О причинах появления бренда в этом проекте, уровне арендных ставок в центре города, а также о выходе в Украину IKEA и дальнейших планах компании в интервью Delo.ua рассказал управляющий партнер Drommel Дмитрий Федченко. RAU публикует главные тезисы материала.
О магазине Всі. Свої и стоимости аренды
Мы платим процент с продаж. Примерно от 20 до 40%, есть разные ставки. Нам выгодно располагаться здесь с точки зрения того, что это центр Киева, это реклама для нашего бренда. Это в том числе имиджевый проект. Если бы нам не было выгодно открывать здесь точку, мы бы ее не открыли.
О выходе IKEA и конкуренции с брендом
Мы собираемся быть сильными в тех местах, где они слабые. Например, они не могут полноценно покрывать В2В-сегмент. Буквально недавно мы запустили новое направление в бизнесе — Drommel select. С его помощью планируем удовлетворять все индивидуальные потребности клиента. Этого, конечно, не будет у IKEA.
Прихода IKEA мы не боимся. Я считаю, что она отсеет на рынке неструктурированные компании, которые не имеют никакого планирования, понимания того, как двигаться в бизнесе.
У них есть запросы на производство, но они немного не из нашей сферы. Насколько я знаю, у них по Украине был больше запрос на производителей декора и диванов. Но категорически отрицать планы по сотрудничеству с ними я не буду, всякое может быть. Наши мощности позволяют производить что-то для них.
О продажах в Украине и выходе за рубеж
Мы продаем по всей Украине и у нас были продажи за границу, но немного. Пока поставили цель настроить все процессы здесь. А дальше — да, планируем расширяться за пределами нашей страны. Фокусироваться будем на странах СНГ и дальше в Азию (Казахстан и возможно Кыргызстан). На Европу не смотрим пока, кроме Германии. Этот рынок интересен, это бездонный рынок. Я изучал отчет IKEA, так на одну эту страну приходится 15% всех продаж ритейлера в Европе.
Рассматриваем способ выхода за рубеж через партнеров-ритейлеров, собственный магазин пока не планируем открывать.
Но это более отдаленные планы, скажем, в пределах ближайших двух лет. Сейчас пока намерены сконцентрироваться на развитии в нашей стране, нам есть здесь куда расти. Самая большая сложность для мебельного бизнеса в Украине — это то, что наш потребитель пока не готов платить деньги за услуги, которые ему предоставляют вместе с мебелью.
По материалам: Delo.ua
Читайте также –
JYSK планує за рік розширити мережу в Україні на 12 магазинів