Семь лет на рынке: как изменилась и каких успехов добилась сеть THRASH! ТРАШ!

Семь лет на рынке: как изменилась и каких успехов добилась сеть THRASH! ТРАШ!

01.02.2024 09:00
  1292
Іван Зайцев

Как за семь лет существования сеть маркеров super THRASH! ТРАШ! изменила свое позиционирование, сосредоточилась на сервисе, атмосфере и низких ценах, получила своих «адвокатов бренда» в вайбер-сообществе и для масштабирования выбирает не только крупные города, но и села и населенные пункты.

В 2016 году компания Fozzy Group вывела на рынок ритейла Украины сеть маркеров super THRASH! ТРАШ! Сейчас в сети работает 1300 человек, а маркеты ежедневно посещают 100 000 гостей. Директор сети магазинов Артем Бескаравайный рассказал, каких успехов достигли за время своего существования, чем отличаются от конкурентов, как выросли в количестве в 2023 году и поделился планами на следующий год.

— Как за семь лет сеть маркеров super THRASH! ТРАШ! выросло в количестве и какие города приоритетны для открытия?

— Сейчас сеть маркеров super THRASH! ТРАШ! насчитывает 108 торговых точек. Мы присутствуем в 15 областях Украины. Открываемся как в областных центрах, так и в маленьких городах, населенных пунктах и селах. В целом, THRASH! ТРАШ! работает в 50 городах страны. Только за 2023-й открыли 15 маркетов. Масштабирование в этом году было направлено в основном на центр и запад Украины, которые стали приоритетными для нас. Но вместе с тем если мы видим, что есть хорошие локации в других регионах, открываемся и там. Например, как это было в Николаеве.

— Вы пользуетесь логистикой Fozzy Group или своей собственной?

– Мы пользуемся логистикой Fozzy Group, а также у нас в каждом городе есть локальные поставщики. Например, хлебзаводы, молокозаводы, а также мясные производители и воды.

— В сети Сільпо есть «Лавка традиций» — продукты от украинских фермеров, есть ли у вас что-то подобное?

— В каждом городе мы привлекаем локальных поставщиков, но такого глобального проекта, как «Лавка традиций» нет.

– Есть ли у вас своя собственная торговая марка?

— У нас нет собственной торговой марки, но в ассортименте есть торговые марки сети Сільпо – это и Премия, и Полная чаша. Но открою секрет, что сейчас мы работаем над ВТМ и у нее не будет привычный для всех ассортимент, она будет ориентирована на сервис и удобство. Скоро сами все увидите на полках THRASH! ТРАШ!

– Семь лет назад вы заходили с концепцией «жесткие дискаунтеры», сейчас вы позиционируете себя как маркеты super. Почему отказались от предыдущего формата?

— Действительно, поначалу мы позиционировали себя как «жесткие дискаунтеры» с лозунгом «Трощим цены». Но мы провели опрос наших гостей, проанализировали все и поняли, что нужно больше ориентироваться на сервис и атмосферу.

Сейчас мы позиционируем себя как маркет у дома, но не похожи на конкурентов.

— Так что вас отличает среди конкурентов?

– Недавно мы проводили исследования, как сеть THRASH! ТРАШ! пересекается с другими. Есть 84% пересечения с АТБ, 34% пересечения с Фора и небольшой процент с Рукавичка, Наш край и другими. Все привыкли, что маркеты у дома – это космические цены, базовый простой ассортимент и никто не думает об особой атмосфере. У нас в сети THRASH! ТРАШ! все иначе – мы пошли не от маржи, а от нужды гостя.

Во-первых, мы стали очень современными: обновили дизайн, добавили яркие граффити, чтобы создавать хорошее настроение. Во-вторых, для большинства магазин возле дома ассоциируется с высокими ценами, но у нас в сети очень много акций и скидок. В-третьих, предлагаем гораздо более широкий ассортимент товаров (3500 артикулов), который обычно не присущ магазинам такого формата. Еще одна особенность – наличие импортной продукции: оливки, хамон, моцарелла и т.д. И, в-четвертых, в каждом маркете пытаемся создать «эко систему» всего необходимого – аптека, зоомагазин, химчистка и т.д.

Делаем все, чтобы гость был доволен и вернулся к нам не раз.

– Какова средняя площадь ваших маркетов?

— У нас есть маркеты 180 кв. м и самые большие – 300 кв. м. Средняя площадь – 250 кв. м и хотим держать этот баланс, потому что ассортимент у нас практически одинаковый плюс локальные поставщики в каждом городе.

– Какие требования у вас к новым локациям?

– В первую очередь смотрим на географию и локации в ЖК – какое количество домохозяйств находится рядом. В больших городах открываемся в доступности 150-200 метров. Когда открываемся в небольших городах: Крюковщина, Золотоноша, Барановка – на доступность не обращаем внимания. В таких местностях люди обычно ходят пешком или ездят на велосипедах. Они могут идти к нам с другого конца или даже приезжают из находящихся рядом городов. Для таких локаций у нас нет правила – открываться там, где густонаселено.

— Каково соотношение в сети продуктовой и non food группы?

— С точки зрения ассортимента, продуктовая группа – примерно 3000-3200 артикулов, а non food – 200-300 – артикулов.

Еще есть такое понятие как in-outs – это товары, которые не являются базовыми и их нет в постоянном ассортименте. Например, мы покупаем что-то интересное в остатках или импортных поставщиках (в основном – это Китай) и единовременно привозим в маркеты и ставим на акционные предложения.

— Отмечаем, что фуд-ритейлеры делают ставку на ультрафреш. Вы в сети тоже это делаете?

– Мы тоже идем в это направление, но не в классический ультрафреш, как-то: свежее мясо, рыба и т.д. У нас нет витрин, мясо у нас от поставщика (Наша Ряба, Глобино).

Для нас ультрафреш – это food to go – вкусные блюда, которые можно быстро приобрести, подогреть сразу в маркете и быстро поесть. Есть собственная выпечка – это разнообразные булочки и хлеб. У нас есть базовый ассортимент овощей и фруктов, которые закрывают основные потребности гостей, и пока не планируем входить в эксклюзив. Сейчас в приоритере развитие проектов по выпечке и пицце.

— Расскажите о вашей программе лояльности.

— Глобального приложения программы лояльности у нас пока нет, но мы не работаем. Пока есть два направления:

  1. Чат-бот в Telegram и Viber с 15 000 активных пользователей. Там мы предоставляем персональные купоны. И работаем над тем, чтобы чат-бот стал более интересным – геймифицировать его.
  2. Наши вайбер-сообщества, которые у каждого магазина свои. Здесь пользователи очень активны и даже есть свои «адвокаты бренда» внутри бренда.

– Как формируете акционные предложения?

– У нас есть планы акционных предложений и календарь активностей в год. Это как стандартные акции, так и тематические.

Также уже говорил об in-outs – их трудно спрогнозировать, но когда завозим подобный товар, анонсируем, где только можно: в социальных сетях, вайбере и т.д.

— Планируете идти в e-commerce?

— Сейчас у нас есть сайт-визитка и пока не видим необходимости развивать это направление, ведь 60% гостей ходит к нам каждый день.

– Расскажите, как пережили начало войны?

– 24 февраля 2022 года мы работали и, как большинство украинцев, не подозревали, что начнется полномасштабное вторжение. Более того, 25 февраля открыли новый магазин в городе Макарове в Киевской области.

Во время войны мы потеряли пять маркетов, но в декабре 2022 возобновили работу в Херсоне. Также точки остались на временно оккупированной части Украины, например в Бердянске.

– Как подготовлены ко второй военной зиме?

— С того года есть алгоритм, который и спас наш бизнес. Наши магазины снабжены генераторами, водой и Starlink. Если будет что-нибудь новое – будем подстраиваться.

— Расскажите о достижениях в 2023 году и планах на 2024 год?

— Самое большое достижение – мы продолжаем работать и удивлять гостей.

Есть крутая команда, которая работает, несмотря на все сложности – тревоги, обстрелы и т.д. За семь лет полностью сменили фирменный стиль и не прекращаем работать над атмосферой.

В 2024 году хотим открыть рекордное количество маркеров за всю историю существования. Также планируем развивать программу лояльности, ВТМ и новые интересные проекты: пицца и кофе точки


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка