От первого круассана до сети заведений в 150 точек: путь к успеху Lviv Croissants

От первого круассана до сети заведений в 150 точек: путь к успеху Lviv Croissants

21.08.2023 08:45
  896
rau

Как основатель Lviv Croissants Андрей Галицкий создал «круассановую» империю с выручкой 1 млрд грн, какие ошибки допустил и что лежит в основе успеха сети.

Предприниматель Андрей Галицкий был в восторге, когда в 2012 году у львовского вокзала появилось новое кафе Франс.уа. Даже обратился за франшизой к владельцу Fedets Family Group Александру Федцу, но на тот момент во Львове уже был эксклюзивный франчайзи. Мечта Галицкого сбылась, но не так. В 2015 году он открыл собственную пекарню Lviv Croissants, а за восемь лет сеть выросла до 155 заведений: 148 находятся в Украине (из них 126 открыты по франшизе), и еще семь – в Польше. Выручка в 2021-м составила 800 млн грн, в 2022-м – 1 млрд грн. Какие ошибки помогли Галицкому и партнерам построить национальную сеть пекарен, рассказал Forbes Украина. RAU предлагает ключевое из материала.

О пути к первому заведению

В ресторанной сфере Андрей Галицкий работает едва ли не всю сознательную жизнь: сразу после окончания техникума в 2004 году он открывал точки на рынках, в 2008-м – основал первое кафе Burgers Buffet, впоследствии расширившееся в сеть из 11 точек. Формат работал несколько лет, но не выдержал усиления конкуренции: без собственного уникального продукта продажи начали падать. Еще одна проблема – слишком большое меню. Раздутый ассортимент – это большое количество процессов, много персонала, списание, некачественная выдача блюд, отмечает предприниматель. Впрочем, благодаря Burgers Buffet Галицкий получил не только опыт во франчайзинге и ресторанном бизнесе, но и первый круассан, который впоследствии стал главным продуктом будущей сети. «Во время одного из фуд-тестов для Burgers Buffet мы случайно забыли круасаны на печке. А когда вспомнили о них – они были размером с «Сиховский» батон», – вспоминает Галицкий.

Предприниматель арендовал в центре Львова помещение площадью 14 кв. м и открыл монопродуктовое заведение – Lviv Croissants. В ассортименте – только круассаны, но с разными начинками – с колбасой, яичницей, шоколадом.

О команде и системе управления

Когда Галицкий понял, что модель Lviv Croissants работает, позвал в бизнес брата и друзей – Евгения Галицкого, Ореста и Руслана Печенков, Юрия Загроцкого и Юрия Дземинского. Все основатели, кроме Дземинского, сейчас привлечены к управлению: Андрей непосредственно руководит компанией, Евгений занимается международным развитием, Орест отвечает за финансовое планирование и стратегический маркетинг, Руслан – за стратегическое развитие и безопасность, а Юрий – за производство и логистику. Все важные вопросы решаются совместно.

О первой франчайзинговой точке

Первую франчайзинговую точку Lviv Croissants открыли в Сумах в 2015 году. Открытие оказалось не совсем удачным. Это заведение после ремонта должно было стать очередным Burgers Buffet, но Галицкий убедил своего франчайзи открыть Lviv Croissants. И снова попал в ту же ловушку, что и со своей первой сетью – раздул ассортимент и размыл концепцию. Терраса с неудобными стульями и зонтиками с названиями пивных брендов мало чем напоминала современные заведения Lviv Croissants. Позже алкоголь из меню убрали, а в кафе воспроизвели атмосферу, более характерную для нынешних кафе сети: консервативную, с маленькими круглыми столиками и венскими стульями.

Долгое время первая франчайзинговая пекарня была единственной, и до 2016 года Lviv Croissants открывали собственные точки. Сдвинуть дело с места помогло участие в специализированной выставке, после которой предприниматели получили 10 предварительных заявок на открытие пекарни. В 2016 году бизнесмены открыли 20 франчайзинговых точек.

О секрете успеха

«Одна из причин успеха франшизы Lviv Croissants – удачный момент на рынке и маркетинговая составляющая», – считает Мирослава Козачук, владелица и CEO Franchise Group. Активное развитие сети она соотносит с приостановкой продаж франшиз конкурентов – Франс.уа и Семейная пекарня. По ее словам, они тогда активно не продавались, а на рынке появилась новая красивая франшиза, еще и с усиливающим ее брендом Львова.

Сейчас главный сетевой продукт – круассан – компания производит сама. Его также доставляют из Украины в польские точки сети. Продажа своей продукции генерирует 25% прибыли компании. Еще столько же приносит роялти, а 35% прибыли дают собственные торговые точки, платящие роялти наравне с другими франчайзи.

Сам Галицкий в формулу успеха Lviv Croissant добавляет крутую команду. Ее скелет сформировался в 2017-18 годах. С тех пор топ-менеджмент компании не менялся.

Об экспансии

На украинском рынке Галицкому уже тесновато. По его подсчетам, в Украине можно открыть еще максимум 50 точек и еще 80 после того, как ВСУ освободит Донбасс и Крым. Сеть пекарен Александра Федца насчитывает более 450 точек в Украине. Выход – экспансия, тем более что у предпринимателей уже есть опыт ошибок в Польше.

В 2018 году они впервые открыли на соседнем рынке заведение под названием Grand Croissants, но оно просуществовало только год. Среди причин закрытия – неудачно подобранное помещение, отсутствие собственного производства, неузнаваемый бренд, слабый контроль за франчайзи.

В 2022 году предприниматели возобновили экспансию в Польшу и уже открыли там семь заведений. Ошибки были учтены, теперь контролируют подбор помещения и продают продукт только собственного производства. К концу 2023 года компания хочет пересечь отметку в 150 заведений по Украине, в Польше довести количество точек до 15, а также открыть первое кафе в США. Переговоры о последнем уже ведутся.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка