Алексей Барышников, ТД SHIKO: Reima – это Apple в мире детского fashion-ритейла

Алексей Барышников, ТД SHIKO: Reima – это Apple в мире детского fashion-ритейла

23.01.2020 08:01
  3985
Микола Маранчак

Собственник ТД SHIKO Алексей Барышников о результатах работы, развитии Reima и Lassie в Украине, синергии на рынке и поставленных целях.

Читайте українською

Финский бренд Reima – ведущий мировой эксперт в производстве функциональной детской одежды и обуви. В Украине сеть развивает торговый дом SHIKO, который также стоит за другой популярной торговой маркой Lassie. По мнению собственника ТД SHIKO Алексея Барышникова, активный образ жизни – важная часть счастливого детства. Именно ее ритейлер называет ключевой миссией компании. Каким образом ее реализовывают в Украине, на что делают ставку и какие цели стоят перед ТД SHIKO – в материале RAU.

– Первый магазин Reima в Украине начал свою работу в 2016 году. Насколько удалось развить розничное направление ТД SHIKO за это время?

– На данный момент в сети магазинов Reima десять монобрендовых торговых точек и две – мультибрендовых. Итого – 12 магазинов. Семь из них находятся в Киеве в таких топовых ТРЦ, как Ocean Plaza, Lavina Mall, SkyMall и других. Еще пять работают во Львове, Днепре, Одессе и Харькове. Мы постарались зайти во все города-миллионники страны.

– Насколько стремительное расширение планируете далее?

– Пока решили притормозить с открытием новых магазинов, переходим к этапу укрепления наших позиций на рынке. Хотим оптимизировать процессы, чтобы магазины были еще более рентабельные.

– С чем связано такое решение?

– Долгое время мы были оптовой компанией, работали только в B2B-сегменте. С началом кризиса в топовых торговых центрах начали появляться свободные площади, часть ритейлеров стали сворачивать или сокращать бизнес. Мы решили воспользоваться этой возможностью. Наши финские партнеры – производитель Reima – предоставили нам кредиты на запуск розничной сети в Украине. Мы приобрели, таким образом, нашего крупнейшего клиента – покупателя в рознице. Сейчас хотим стать еще более клиентоориентированными, комфортными и желанными.

– С какими финансовыми результатами Reima в Украине завершила прошлый год?

– Из года в год у нас примерно 15% прироста прибыли. Мировая Reima ежегодно продает около 7 млн единиц одежды. Мы, в свою очередь, хотим к 2023 году удвоить свой товарооборот.

– За счет чего планируете этого достичь? 

– Главным образом за счет развития сегмента обуви. В прошлом году мы взяли курс на то, чтобы Reima в большей степени стал обувным брендом. Пока Reima у отечественного покупателя прежде всего ассоциируется с технологичной одеждой, потому вкладываем значительные инвестиции в усиление обувного направления. Первой ласточкой стало появление нашего предложения в магазинах Intertop. Планируем работать также с другими обувными торговыми сетями. Кроме того, будем увеличивать количество предлагаемых SKU, как в премиум, так и в более дешевом сегменте. Хотим, чтобы у нас было больше покупателей с разным кошельком.

– Каким образом планируете их привлекать?

– Одежду и обувь Reima можно носить несколько сезонов, потом передать родственникам или продать на OLX. За счет того, что модели Reima долговечны,  уменьшается потребление ресурсов при уходе за ними: экономится вода, энергия, моющие средства. Если разделить цену, которую покупатель заплатил, на время пользования, то реальная сумма получится вдвое меньшей, чем если приобрести ноунейм-обувь не технологичного бренда.

Скандинавский шарм

– Что выделяет Reima среди других детских fashion-брендов?

– Reima идет в фарватере всех мировых трендов. Важнейший из них – идея, чтобы тратить на одежду меньше и тем самым экономить ресурсы. В производстве Reima применяется бамбук, который отводит влагу, и технологии, позволяющие, например, куртку потом сдать на переработку. Часть моделей производится из пластиковых бутылок. Сейчас молодежь стремится быть экологичнее. Все технологичные продукты Reima разработаны из нетоксичных и безопасных материалов, отвечающих нормам и стандартам производства детской одежды.

– Какими принципами при производстве одежды и обуви руководствуется бренд?

– В первую очередь, прозрачность – мы детально информируем покупателя о предназначении и свойствах продукции, а также о том, как именно она отвечает потребностям детского организма. Еще один принцип: отсутствие “подводных камней” – мы представили по-настоящему широкий ассортимент на все времена года, планомерно внедряя всевозможные «зеленые» решения в производстве. И, конечно же, предлагаем неповторимый скандинавский шарм, который никогда не выходит из моды.

– Для какого возраста разрабатываются коллекции Reima?

– Возраст ограничивается лишь размером ноги – у Reima обувь только до 40 размера. Целевая аудитория – ребенок с момента, когда он начинает ходить и до 10-12 лет. Мы знаем, что дети любят играть в разных местах, потому для повседневных забав на любимой площадке или в парке существует Reima Play, для детей постарше, которые много времени проводят в школе или на курсах, гуляют по городу, изучают новые маршруты – Reima Urban, а для юных экстремалов всех возрастов – одежда Reima Active.

– Несколько серьезная конкуренция в сегменте детской обуви в Украине?

– Предпочитаю не использовать слово “конкуренты”. Любые торговые сети или бренды, которые продают что-то полезное, провозглашают ценности, заботятся об окружающей среде, – это партнеры или коллеги. Мы все делаем одно хорошее дело – обуваем наших детей. Вместе мы добиваемся синергии, популяризуя в обществе качественный продукт. Нашими конкурентами могут являться только некачественные операторы и продавцы контрафакта.

Reima навсегда

– С какими еще брендами, помимо Reima, работает торговый дом SHIKO?

– У нас всего два бренда-флагмана. Второй – Lassie: торговая марка для тех, кто хочет иметь такие же технологии, как у Reima, но дешевле. Коллекции Lassie ограничены ростом ребенка до 140 см и возрастом до 10 лет детей. Это упрощенная Reima, но такая же качественная.

– Есть ли флагман среди магазинов ТД SHIKO? Что его выделяет среди других торговых точек?

– Мы считаем флагманом магазин Reima, который находится в киевском ТРЦ Ocean Plaza. У покупателя, попадающего туда, складывается ощущение, словно он попал в мир высоких технологий. Reima – это Apple в мире детской fashion-индустрии.

– Торговый дом SHIKO занимается также оптовой торговлей. Какую долю от общего объема продаж у вас занимает розница?

– Мы стремительно движемся к тому, чтобы ритейл приносил не менее половины от общего объема продаж. Уже сейчас можем сделать промежуточный вывод, что выход в розницу был правильным решением. Наш успех вдохновляет нас и показал нашим клиентам, что кризис – не проблема, вместо можно успешно развиваться в любых условиях.

– Есть у SHIKO онлайн-направление b2c?

– Да, стараемся шагать в ногу со временем. У нас есть официальный интернет-магазин Reima в Украине. Важная его составляющая – максимальный ассортимент товаров и точное соответствие всем ценам: как в наших оффлайн-магазинах, так и на маркетплейсах Rozetka, Kasta и других. Мы позволяем нашим партнерам больше зарабатывать, но при этом никогда не демпингуем.

– Что можно ожидать от ваших магазинов и брендов в новом сезоне?

– У финского бренда Reima есть пословица: “Готовься к осени и зиме с лета”. К наступающему сезону всегда нужно готовиться заранее. В новой коллекции модели обуви белого цвета, которые не боятся грязи и воды, еще больше натуральной мериносовой шерсти в составе изделий, незаменимые функциональные “фишки”. Те, кто знакомится с технологичной и функциональной детской одеждой и обувью Reima и Lassie впервые, остаются нашими клиентами уже навсегда. Надеемся сохранять и поддерживать данную тенденцию и далее.

Читайте также

Финляндия в Украине: как украинский бизнесмен развивает сеть финского бренда Reima


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3864