
Последние назначения в ритейле: Comfy, Lacoste и SuperStep в Украине, New Balance, АЗК UPG, AB InBev Efes Ukraine


История о том, как небольшая компания из Харькова переросла традиционный ритейл и успешно перешла на новые форматы. Какие уроки вынесла для себя компания и как, пользуясь ее опытом, наладить процессы мерчандайзинга для успешного качественного и количественного роста.
Basket — продуктовый ритейлер, который работает на рынке более девяти лет, и управляет розничными магазинами в Харькове. Сегодня компания нацелена на развитие новых передовых форматов — от neighbourhood grocery, небольшого магазина в спальном районе, до уличного ритейла.
Basket — динамичный, молодой и очень амбициозный ритейлер. “Мы начинали, как и многие, с традиционной розницы, с классической модели супермаркетов”, — говорит Максим Головахин, коммерческий директор Basket. Однако сеть поставила перед собой цель: развиваться, не останавливаться на одном привычном формате взаимодействия с покупателем, осваивать новые форматы.
Что это значит для бизнес-процесса мерчандайзинга и управления ассортиментом? Это резкий скачок количества SKU, расширение матрицы ассортимента, новые модели торговых помещений, каждая из которых требует прорисовки отдельных планограмм, и так далее.
И как только компания занялась развитием новых форматов — сити-торговли, “спальников” (магазинов у дома), собственных кафе при магазинах со своими цехами кулинарий — быстро прорисовалась вторая проблема: масштабирование бизнеса требует ресурсов, увеличения персонала и рабочей силы.
Как только компания почувствовала, что больше не может эффективно управлять ассортиментом, и перед ней стоит проблема дефицита рабочей силы, стало понятно, что необходимо принимать решения — либо нанимать персонал, что повлечет за собой дополнительные траты, либо начинать автоматизировать процессы. Basket решил пойти по пути автоматизации.
Проанализировав новые задачи, которые возникли, компания поняла, что должна “оцифровываться”, переводить всю коммерческую составляющую в диджитал, автоматизировать все возможные процессы.
Ранее в Basket все управление выкладкой и отрисовка планограмм происходила в таблицах Excel. Потратив много времени и проделав несколько попыток ускорить механическое ведение таблиц, протестировав несколько самописных решений, компания поняла, что это не приносит желаемого результата, не дает понятный и ощутимый business value. Для качественного мерчандайзинга и управления выкладкой в современной мультиформатной сети необходим специализированный софт.
ABM Shelf — это специализированная система управления мерчандайзингом, которая позволяет синхронизировать множество бизнес-процессов:
Система ABM Shelf
Более того, система, позволяет легко интегрироваться с другими учетными системами для мгновенного обмена данными, а мультиязычность интерфейса позволяет расширить географические границы использования системы.
Компания внедрила ABM Shelf и с помощью одного инструмента перевела весь мерчандайзинг на качественно новый уровень, проработала дерево принятия решений, сделала floor-planning, структурировала зоны и блочность, повысила эстетику торговых зон.
Система управления мерчандайзингом ABM Shelf трансформировала коммуникацию главного офиса с магазинами — теперь офис получает понятный и быстрый фидбек от магазинов.
“Благодаря ABM Shelf, мы можем в любую секунду получить информацию по любому товару сети, знать, в каких он магазинах, в каких пропорциях, на какой полке”, — добавляет Максим.
Безусловно, это становится “козырем” в любых переговорах с поставщиками — все количественные показатели и результаты по фейсингам понятны, доступны и прозрачны.
Итак, кратко о результатах:
Узнайте больше о том, как увеличить эффективность выкладки и, главное, повысить продажи, скачав чек-лист по мерчандайзингу! Скачать
Читайте также —