Сергей Бадритдинов, Intertop: будем расти в интернете и омниканальности
СЕО Intertop Сергей Бадритдинов о том, как работают скидки, маржу сети и необходимость дерегулирования «белого» бизнеса государством.
В интервью программе «Перша Шпальта», СЕО Intertop Ukraine Сергей Бадритдинов рассказал о том, как работают скидки, диджитализацию маркетинга, и что государство может сделать для улучшения условий работы украинского ритейла . RAU выбрала самое интересное.
— Что вообще происходило с розничной торговлей и торговыми сетями на Новый год?
— У нас в Fashion-бизнесе где-то около Рождества начинаются скидки. Потому что сезон заканчивается и надо продать все размеры, избавиться от зимней коллекции, потому что будет приходить новая весенняя коллекция. Скидками мы приглашаем покупателей к нам.
— Как вообще вы оцениваете прошедший год? Как изменился спрос?
— По рынку я вижу, что стали выходить новые компании, начали приходить новые игроки. Около 20 новых брендов зашли в Украину и начали розничную торговлю здесь. Я считаю, что этот год был замечательный и что мы будем расти и в дальнейшем.
— Каков ваш прогноз на этот год?
— В этом году мы прогнозируем рост. Мы будем надеяться, что нас не коснутся мировые проблемы, потому что мы до сих пор небольшая страна, и зависимы от того, что происходит на мировых рынках. Если что-то случится страшное, нас это сильно коснется. Но пока мы планируем рост. Немножечко будем расти в магазинах и очень сильно будем расти в интернете и омниканальности, потому что это очень большой потенциал.
— Если говорить о скидках, они вообще работают? Если предоставить скидку 30%, это увеличит продажи?
— Однозначно да. Будут рост продажи в объеме от 20 до 30% в количестве. Но с деньгами это может быть то же самое.
— Разве это выгодно?
— Fashion-бизнес работает так, что ты должен избавиться от остатков предыдущей коллекции, чтобы привезти новую, поэтому ты должен сделать эти скидки, чтобы ее пришли и забрали.
— Говорят, что многие злоупотребляют этими скидками. То есть, магазин сначала увеличивает цену, а тогда будто дает скидку, но в этом есть обман.
— Видимо есть розничные сети, которые так делают. Вы действительно можете сейчас купить вещи с 50% скидкой. И то есть нормальный товар, нормального бренда, но осталось несколько размеров, несколько штук, и то есть хорошее время купить и хорошее время сэкономить деньги. Поэтому я лично покупаю иногда на скидках. Это нормально.
— Покупателю стоит вообще обращать на эти скидки внимание и следить за этим?
— Покупателю нужно знать свои розничные сети или веб-сайты, которым вы доверяете. Если вы знаете, что это честные торговцы, то стоит. Если вы хотите купить нормальную обувь, одежду или телефон со скидкой по нормальной цене – это работает. Это работает не для того, чтобы создать какой-то хайп, а потому что мы должны это делать. Так работает бизнес.
— Какая сейчас маржа в таких магазинах, как ваш?
— На некоторые позиции и на большинство позиций мы имеем всегда такие же цены, как в Европе. То есть они не отличаются. Если говорить о валовой марже в магазинах обуви и одежды, она обычно где-то 50%. И потом от закупки цена умножается в два раза. И потом еще идут все расходы – на аренду, заработную плату, рекламу и т. д. И остается очень мало. Остается столько, как и в мировых компаниях. То есть нет даже 10% чистыми.
— Какие маркетинговые приемы работают сейчас лучше всего?
— Диджитализация маркетинга – это, пожалуй, главный тренд, поэтому все больше и больше будет использоваться Instagram, Youtube-каналы, Facebook. То есть Social Media и диджитализация — это основной тренд.
— Как вы считаете, что нужно сделать государству для того, чтобы было лучше работать участникам рынка?
— У нас еще существует указ №436, подписанный президентом Кучмой в 1995 году. Тогда были купоно-карбованцы, тогда были «сотни тысяч», и согласно этому указу, Государственная фискальная служба налагает штрафы и санкции на прозрачных торговцев. То есть они приходят к нормальным магазинам, в которых стоят кассовые аппараты, которые передают все на сервера, в том числе данные об объемах продаж, и они их проверяют. И там есть достаточно большие штрафные санкции.
С другой стороны, — из темной, где солнца нет, — там есть контрабанда, нет кассовых аппаратов, и нет штрафных санкций. Физические лица-предприниматели не обязаны информировать, откуда они получили этот товар. По многим оценкам доля теневого сегмента в одежде и обуви доходит до 50%. Поэтому я считаю, что государству надо дерегулировать, упростить эту светлую сторону и заняться темной стороной. Не трогайте белый бизнес, занимайтесь бизнесом серым и темным. И это будет самая большая помощь для нас.
Читайте также —
Як український рітейл уникає податків і чому це шлях в нікуди – колонка СЕО INTERTOP