Сергей Бадритдинов, Intertop: 4 тезиса об обувном рынке Украины
Сергей Бадритдинов, СЕО Intertop, рассказал журналу Новое время о маркетинговых просчетах на старте развития сети, о результатах 2017 года и перспективах роста офлайна и онлайна в 2018 году и проблемах украинского обувного рынка.
Читайте українською
Журнал Новое Время пообщался с СЕО Intertop Ukraine Сергеем Бадритдиновым о бизнесе, планах и личных принципах. RAU подготовила тезисы интервью.
Закупки должны делать профессионалы
Первая закупка обуви была провальной — она была неудачной и плохо продавалась. Новоявленные операторы fashion-ритейла, раньше торговавшие факсами и телевизорами попросили заказать товар своих сотрудниц из бухгалтерии. Женщины должны разбираться в дамских туфельках и сапожках. Бухгалтеры выбрали консервативные модели. Оказалось, что посетители ориентировались на более нарядную и экстравагантную обувь.
Первый магазин обошелся недешево и должен был выглядеть красивым и нарядным, но в реальности вышло не совсем так. Первый провал дал осознание того, что закупки всегда должны делать профессионалы.
Офлайн и онлайн
Сейчас новых магазинов открываем немного. В прошлом году, к примеру открыли только шесть. А все потому, что в настоящее время точка роста — это интернет.
В 2017 году онлайн-продажи увеличились в 3,6 раза и составили 8% выручки. Предполагаем, что их доля в 2018-м достигнет 15%. Intertop развивает мультиканальную модель бизнеса. Можно в онлайне заказать обувь, приехать в магазин, примерить и решить, нравится модель, брать ее или не брать или же заказать с доставкой прямо на работу.
В развитие онлайн-продаж в 2018-м инвестируем как минимум 100 млн грн. За эти деньги компания, продолжим устанавливать в магазинах специальные мониторы в магазинах, с помощью которых можно сделать заказ, а также закупим новую мебель.
Да, мы покупаем меньше, чем англичане или американцы, но интернет-торговля продолжит расти. В ближайшие 10-20 лет привычные продажи все же никуда не исчезнут. Магазины останутся, потому что дают эмоции. А покупка — эмоциональная вещь, особенно для женщин: им нужно потрогать, с кем-то поговорить.
Покупай свое
В прошлом году решились на эксперимент: поставили на свои полки обувь украинского производства. Сейчас из около 2000 наименований, 600 приходится на отечественного производителя. Но пока она продается чуть хуже, чем ожидали. Но сделали выводы и, чтобы улучшить показатели, поменяем некоторых поставщиков и пересмотрим модельный ряд.
Причиной для эксперимента стала не девальвация гривни, из-за которой подорожали импортные товары, а короткая логистическая составляющая.
В целом оптимистично смотрим на будущее продаж украинской обуви в Intertop, прогнозируем 20% рост в этом году.
Половина украинского обувного рынка “в тени”
Нужно платит все налоги и быть прозрачным. Intertop — полностью белая компания, заплатившая за год 200 млн грн налогов и сборов. Коррупция идет не от президента, а от каждого из нас, кто покупает товары и не требует кассового чека. Без чека, пользуясь упрощенной системой налогообложения, торгуют даже крупные сети. В результате половина рынка обуви остается в тени.
В борьбе с такой практикой остается только одно средство: убеждать украинских предпринимателей, что если они хотят торговать обувью в Intertop, то им нужно становиться “белыми”. Но у нас на рынке это пока еще дурной тон.
Читайте также —
Intertop запускає маркетплейс, оновлює мобільний додаток і розвиває партнерство з Укрпошта