Как изменился рынок игрушек за время войны и какие тенденции на 2023-й

Как изменился рынок игрушек за время войны и какие тенденции на 2023-й

05.01.2023 12:00
  1281
rau

Как меняется рынок игрушек Украины во время войны, что теперь чаще всего покупают украинцы и насколько возобновилась индустрия.

Три года назад индустрия игрушек в Украине была достаточно стабильна. Постоянно открывались новые магазины, а рынок ежегодно рос на 10−15%. В 2019 году он составлял $740 млн . Затем началась всемирная пандемия — в 2020 году развитие отрасли приостановилось. Но уже за I полугодие 2021-го объем рынка снова вырос на 6,2% (до $256 млн) по сравнению с аналогичным периодом в 2020 году. По итогам 2021 года вышел на объем $693 млн в ценах розницы. По всем показателям 2022 год обещал рост рынка, но произошло полномасштабное вторжение. Как отреагировал рынок игрушек, в колонке НВ Бизнес рассказал совладелец сети магазинов MYplay Павел Овчинников. RAU предлагает ключевое из его тезисов.

После полномасштабного вторжения активное возобновление рынок игрушек начал в апреле, в частности, ритейлеры фокусировались на западе Украины. В общей сложности с начала войны игрушечный бизнес возобновился максимум на 50%. Крупные сети и мелкая розница воссаноились на 70−80%, но часть компаний были вынуждены полностью прекратить свою деятельность или работать на минимум. К примеру, компании из харьковского региона демонстрируют объемы продаж не более, чем на 20% от довоенных времен.

Игрушечный бизнес постепенно приспосабливается к новым условиям. Но, к сожалению, в отрасли есть проблемы, которые не может решить ни один производитель или дистрибьютор. Во-первых, это существенное снижение рождаемости: за последние 5 лет она упала на 30%, а какой показатель мы получим по завершении этого года — неизвестно. Во-вторых, это значительное количество детей, которым пришлось уехать с территории Украины.

ринок іграшок

Военные условия изменили вектор развития бизнеса игрушек и обусловили несколько тенденций:

  • Смещение продаж на западную часть Украины

Способствовала этому внутренняя миграция населения. Именно в западные области переехали многие семьи с детьми, которым, несмотря на войну, нужно играть и развиваться. Именно в западной части выросла доля продаж.

  • Сотрудничество с альтернативными поставщиками

24 февраля экономика Украины была «поставлена на военные рельсы», и правительство утвердило перечень товаров критического импорта. Игрушки не входили в этот список. И только в июле импорт игрушек снова стал доступен. Но специфика игрушечного рынка в том, что доставка, к примеру, из Китая составляет четыре и более месяцев.

  • Развитие продаж игрушек по сети супермаркетов

Из-за роста курса доллара и сокращения зарплат увеличивается продажа игрушек в социальных маркетах и дискаунтерах.

  • Поддержка украинских изготовителей

Компании поддерживают отечественных производителей, которые сейчас активно развиваются. К примеру, в нашем портфеле появился новый патриотический бренд мягкой игрушки «Все буде Україна», в которую вошли игрушки Пес Патрон, Самолет Мрія, Джавелин. А специально для супермаркета Ашан, по случаю дня рождения, Kiddisvit выпустил эксклюзивную игрушку Бавовнятко, которая пользуется чрезвычайным спросом среди покупателей.

С началом войны родители предпочитают коллекционные игрушки в нижнем ценовом сегменте, но высокое качество остается приоритетом. Также сейчас очень популярны мягкие игрушки и игрушки-антистресс — это то, что помогает отвлечься от суровой реальности. Да и конструкторы, пазлы тоже не утратили актуальности.

Еще один тренд современности — настольные игры на знание Украины: ее истории, географии, быта и культуры.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка