Ровена Берд, соосновательница LUSH: Украина у нас на третьем месте
Чего ожидать украинскому рынку от LUSH в 2018 году и с какими проблемами в бизнесе сталкиваются британский бренд в нашей стране.
Британская сеть магазинов свежей косметики ручной работы присутствует в Украине с 2007 года. Сейчас она включает 13 магазинов в крупнейших городах страны, а 15 февраля 2018 года, в новом киевском ТЦ Rive Gauche, начнет свою работу еще одна торговая точка.
Когда праздновался первый юбилей работы компании в Украине, страну посетила одна из основательниц бренда Ровена Берд. В интервью RAU Ровена и заместитель директора компании LUSH Украина Елена Сургай рассказали о планах развития сети, проблемах на украинском рынке, финансовых результатах за прошедший год, и почему другие производители косметики считают, что LUSH – это сумасшествие.
— Насколько успешна украинская «дочка» сети?
— Среди 22 стран, которые я курирую, Украина находится на третьем месте. У украинского LUSH один из самых высоких соотношений LFL (рост продаж по сравнению с прошлым годом), что не может не радовать. Потому мы планируем делать ставку на Украину и в дальнейшем.
— Чего ожидать от LUSH в 2018 году?
— В Украине однозначно нужны магазины больших размеров, и это цель на 2018 год. Когда и где они откроются, пока трудно сказать: мы рассматриваем разные варианты. Пока начать год мы планируем с открытия сравнительно небольшого магазина площадью 30 кв. м в ТРЦ Rive Gauche с последующими планами перенести его во вторую очередь ТРЦ. Так же мы планируем обновление некоторых региональных магазинов.
— Есть ли планы заходить в другие ТРЦ?
— Пока в разработке. Мы внимательно мониторим украинский рынок и рассматриваем самые разные возможности. С кем у нас сложится – будет понятно чуть позже.
— Как бы вы охарактеризовали украинский рынок? Что с ним сейчас происходит?
— Украинский рынок – это постоянная борьба и концентрация усилий, гибкости и креативности.
— С какими трудностями сталкиваетесь?
— Как говорит наш генеральный директор в Украине «Мы все можем, потому что знаем, что можем все». Трудности заставляют работать эффективнее. Из того, что могу отметить – проблемы с поиском персонала в магазины. Уверена, что с этим сталкиваются многие компании в украинском ритейле. Мы стараемся привлекать и удерживать лучших.
Также сильно влияет нестабильность экономики.
— Как решаете проблему с персоналом?
— Мы много внимания уделяем образованию и тренингам для персонала. Лучших отправляем на обучение в Англию и другие страны. Это дает сотрудникам дополнительную мотивацию.
— Как создать хорошую команду?
— Нужно работать с людьми, которые нравятся. Все руководители LUSH присутствуют на Facebook и открыты для своих сотрудников. Каждый из них может предложить свою идею, например, по дизайну упаковки. Если идея понравится многим, она будет реализована и в других странах. Мне очень нравится украинская вышивка, возможно однажды мы сделаем упаковку с ее изображением.
— Чем отличается LUSH от других косметических брендов?
— Многие думают, что то, что делает LUSH – это сумасшествие. Например: зачем выдавливать свежие лимоны, если можно купить у поставщика лимонный сок? Зачем покупать свежие фрукты, если можно приобрести готовую эссенцию? Мы сильно уменьшаем свою маржу, так как предпочитаем не только свежие фрукты, ну и ручную работу. Но для нас все это очень важно, так что это осознанное решение.
— Что планирует бренд на мировом рынке?
— В 2018 году в Ливерпуле будет открыт новый магазин площадью 3000 кв. м. Сейчас в разработке большое количество новых продуктов. Прежде всего — создание новой коллекции декоративной косметики. Она будет феноменальной.
— Какие инновационные продукты появились в украинских магазинах?
— Еще в рождественской коллекции у нас появились твердые версии гелей для душа, скрабов и бальзамов для губ, кондиционеров для тела. Украинские потребители отнеслись к ней очень хорошо и, к примеру, твердые версии лимитированных кондиционеров для душа были раскуплены за несколько недель, в то время как аналогичный продукт в банке еще можно найти на полках наших магазинов. Наш потребитель любит инновации. В целом в наших магазинах уже более 35% продукции в твердом виде и без упаковки.
Читайте также