
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Основатель проекта Ulichnaya Eda Роман Тугашев об убытках во время карантина, будущем фестиваля и дальнейших шагах, которые предпримет.
С 17 марта власти ужесточили карантинные меры, чтобы предотвратить распространение коронавируса. Вследствие чего отменили все запланированные весенние фестивали. Это затронуло проект Ulichnaya Eda, мероприятия которого посещают свыше 250 000 гостей за сезон. В блиц-интервью для AIN.UA основатель проекта Роман Тугашев рассказал, что уже происходит с его бизнесом и чего стоит ожидать в дальнейшем. RAU публикует адаптированную версию материала.
Наша финансовая модель выстроена таким образом, что зарабатываем мы шесть месяцев в году. С ноября компания не генерирует доход, а зарплатный фонд и операционные расходы несет. Первые два весенних фестиваля покрывают расходы ноября-марта каждого года. Если взять во внимание их, то это миллионы гривен, к сожалению. Весну мы пропускаем и для нас это очень больно.
Вся эта история с вирусом нас затянет до конца мая. Это в лучшем случае. Потом несколько месяцев потребуется на то, чтобы люди вернулись к привычному образу жизни. Если вернутся. Китай тяжело возвращается к этому. Рестораны, к примеру, заполнены максимум на 50%.
Я считаю, что большинство сфер в стране потеряет от 50% до 70% выручки.
Удаленно. Больше здесь нечего сказать.
Здесь полный порядок, потому что как правило мы выступаем заказчиками услуг. К кризису мы начали готовиться с февраля 2020 года. Правда, нужно было с октября прошлого года.
Поэтому подготовку к сезону вели с минимальными затратами. Работа с партнерами и спонсорами тоже на паузе. У многих из них: шок, непринятие и непонимание завтрашнего дня. А горизонт планирования — неделя.
Рискуем тем, что не переживут кризис многие стационарные заведения. А вот участники фестивалей не так сильно обременены ежемесячными операционными расходами.
Некоторые живут от фестиваля к фестивалю. Это будет их преимуществом в 2020 году. Главное, чтобы мы могли проводить фестивали и не изменилось поведение гостей.
До 3 марта на первый фестиваль уже были 60% новых участников. Мы готовили абсолютно новый сезон. Сейчас стоит вопрос простого выживания.
Дальше кризис-менеджмент со всеми вытекающими последствиями:
Планы есть. Но, как говорил ранее: горизонт планирования — неделя. Я предприниматель и как только у меня будет минимальный шанс заработать — будем организовывать.
А пока время поиска новых ниш и форматов, переосмысления подходов и приоритетов, оптимизация всех процессов и некое временное замедление. Уверен, нас ждет прекрасное денежное будущее.
Источник: AIN.UA
Читайте также
Роман Тугашев, Ulichnaya Eda: 2019 год в Украине был пиком конкуренции фестивального движения