Топ-20 украинских ритейлеров в TikTok в 2022 году

Топ-20 украинских ритейлеров в TikTok в 2022 году

24.01.2022 08:30
  1144
Микола Маранчак

Кто из украинских розничных игроков наиболее успешен в соцсети TikTok и за счет какого контента им это удается.

Читайте українською

Ситуация с освоением ритейлерами TikTok очень напоминает состояние вещей с Instagram в 2017-18 годах: тогда Украина уже попала в топ-50 самых “инстаграмных” стран мира за счет активности пользователей, а вот ритейлеры только присматривались к соцсети — стоит или нет в ней развиваться. Тем более удивляет, что немало крупных игроков розничной торговли Украины до сих пор элементарно не завели в TikTok страницу, хотя казалось бы — ситуация аналогичная.

Об успехе соцсети свидетельствует не только информационный шум вокруг нее, но и аналитика, например, самых популярных мобильных приложений за сентябрь 2021 года от Kantar CMeter, согласно которой TikTok оказался на 20-й позиции из всех неигровых приложений на смартфонов украинцев (26,8%) и побил все рекорды по росту популярности — вырос в 18 раз за последние три года. Кто из украинских ритейлеров одним из первых подхватил новый канал создания взаимоотношений с аудиторией и возглавляет список крупнейших TikTok-еров по состоянию на начало 2022 года — в материале RAU. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail — news@rau.ua.

В TikTok лидерами можно стать по двум типам конверсии — количеству подписчиков или лайков. Как правило, позиции крупнейших игроков совпадают сразу по обоим показателям. Исключение — самые маленькие игроки 20-ки, победу которых можно считать по одному из выбранных результатов, в выбранном RAU случае — это подписчики. Интересно, что в рейтинг попали представители самых разных направлений ритейла: четверо — продавцы техники и электроники, по двое — из FMCG ритейлера, drogerie и fashion, еще два — маркетплейса и по одному — из разных других сегментов. Семеро из них преодолели отметку в 1 млн лайков и лишь трое — получили отметку верификации, подтверждающую, что аккаунт является официальным.

Абсолютным лидером TikTok среди украинских ритейлеров стал Алло, который в ноябре 2019 года также стал первой украинской компанией в этой соцсети (по крайней мере, первой, которая об этом заявила публично). За два года работы аккаунт Алло собрал около 800 000 подписчиков и более 17 млн лайков. На канале ритейлера много шуток и нативно представленного товара. На втором месте разместился аккаунт McDonald’s Ukraine с 430 000 подписчиков и 5,5 млн лайков, который собирает просмотры за счет забавных видео, снятых в ресторанах сети. Замыкает тройку лидеров Фокстрот с более 300 подписчиков и 3,7 млн лайков. Главные герои аккаунта — работники магазинов и, конечно же, лисичка Фокси.

На четвертой и пятой строчке — Intetop и АТБ. Первый из них «выстрелил», когда опубликовал видео с игрой в «наперстки» с обувными коробками и кроссовки Vans, которое набрало более 15 млн просмотров. С тех пор аккаунт постоянно экспериментирует с контентом, запуская конструктор аутфитов или подбирая различные образы для героев роликов. Второй — FMCG ритейлер — снимает целый комедийный сериал о двух героях, один из которых покупатель, а второй девушка-кассир. И все это — без фирменного пакета (ну почти).

За ними следует крупнейший маркетплейс страны Rozetka. На седьмой строчке — аккаунт EVA с бесконечными лайфхаками по макияжу и демонстрацией трендовой косметики. Далее — MOYO со скетчами из жизни нескольких друзей на просторах магазинов. Замыкает первую десятку — Offtop от Сильпо. Собственную страницу FMCG ритейлер в TikTok не стал развивать, а вот для своих магазинов эмоциональных покупок — охотно.

Читайте также

Лидеры года: топ-20 украинских ритейлеров в Facebook и Instagram за 2021 год


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка