Ритейл в TikTok: как изменился топ-20 украинских ритейлеров с начала полномасштабной войны
Кто из украинских ритейлеров уже восстановил развитие TikTok после февральского вторжения, какой контент публикует, как изменились лидеры, а кто вообще приостановил развитие аккаунта в китайской соцсети.
Популярность TikTok в Украине продолжает активно расти. По данным исследованию Kantar CMeter, в июле 2022 года Tiktok.com вошел в 20-ку наиболее посещаемых сайтов в UAnet. В то же время TikTok еще с прошлого года входит в лидеры неигровых приложений на смартфонах. Тем не менее, после полномасштабного вторжения россиян, большинство ритейлеров поставили свои TikTok на паузы и лишь поддерживают их редкими видео для того, чтобы аккаунт окончательно не превратился в «мертвый». Часть из них – до сих пор ничего не публикует. Экономия на SMM дает о себе знать: страницы теряют процент следящих и возможность вскоре залететь в «реки», и лишь неизменное количество лайков позволяет им оставлять за собой высокие позиции в топ-20. Кто среди лидеров сейчас в самой популярной среди зуммеров соцсети и что они публикуют — в материале RAU.
Ранжировка лидеров в рейтинге происходит за счет количества лайков. Если по каким-то причинам ваша страница не попала в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua.
За время войны у абсолютного лидера TikTok среди украинских ритейлеров Алло не наберется и 10 новых видеороликов. В основном это демонстрация новых гаджетов, туториалы и рубрика «анпакинг». Страница ритейлера потеряла около 7000 подписчиков, зато выросла на 800 000 лайков. Пока страница остается в режиме ожидания. АТБ вернулся в TikTok 7 апреля с видео «Соскучились?» С тех пор страница подросла на 140 000 подписчиков и почти удвоила количество лайков до 7,3 млн, из-за чего переместилась в с пятого на второе место среди всех ритейлеров-тиктокеров. В основе контент-стратегии АТБ – веселые скетчи из магазинов сети.
Третий в рейтинге — McDonald’s Ukraine — пробудился в TikTok 15 сентября и начал активно поститься свежий контент с едой, танцами и призывами заглянуть в ресторан. Высокие охваты видео сети говорят о том, что аудитория соскучилась по Маку не только в офлайне. Несмотря на долгую тишину в эфире, аккаунт сети ресторанов вырос с начала 2022 года на 62 000 подписчиков и 700 000 лайков. Среди активных тиктокеров также Dnipro-M. Компания уже перешагнула порог в 5 млн лайков, что втрое больше, чем до февральских событий. Таким образом, ритейлер занял четвертое место в рейтинге с рубриками краш-тесты, экспресс-обзоры и скетчи. Новым игроком рейтинга стала Аврора с 3,9 млн лайков. Сеть публикует веселые скетчи из жизни магазинов.
Последнее видео Фокстрот в TikTok-е датируется 23 февраля, с тех пор сети стало не до шуток или заигрывания с зуммерами в китайской соцсети. Аккаунт изменил за это время изображение аккаунта и потерял 3% подписчиков, что, в принципе, прилично для такого периода простоя. Шестой в рейтинге Intertop даже при отсутствии нового контента за 7,5 месяцев продолжил рост. Аудитория подписчиков fashion-ритейлера увеличилась на 6000 фанов, а количество понравившихся — на 100 000. И как он это делает?
EVA – одна из немногих, кто использовал канал TikTok для того, чтобы сообщить еще в марте покупателей о том, что сеть магазинов работает. С марта ритейлер выпустил около 20 новых видео, но и их хватило, чтобы вырасти почти на треть – до 162 000 следователей. Количество лайков в компании возросло на 600 000 – до 2,8 млн, что позволило ей сравниться с Rozetka. EVA принимает участие в разных челленджах, рассказывает о новых продуктах, показывает скетчи на жизненные ситуации и разные туториалы. Rozetka прекратила развитие в TikTok еще в январе. С тех пор она потеряла 2000 фолловеров, однако приумножила 100 000 лайков, что оказалось достаточным для сохранения позиции в рейтинге.
Среди самых активных украинских ритейлеров в TikTok также MOYO. На канале сети магазинов – десятки новых развлекательных видео из жизни магазинов, выходящих с завидной регулярностью. Страница компании выросла всего на 7000 новых следователей за 10 месяцев, зато приумножила 300 000 новых предпочтений, доведя их до 2,2 млн. Watsons попытался вернуться в TikTik летом. После того, как новые видео не смогли сразу восстановить позиции в «реках», страницу сети снова заморозили. Феноменальная активность в Tiktok у Eldorado. Ритейлер публикует как шуточный контент, так и полезные рекомендации, что принесло компании рост более чем вдвое с начала года – до 844 000 лайков и 44 000 следователей.
До войны мини-формат Fozzy Group с разной всячиной Offtop by Сільпо подавал надежды и как ритейлер, и как тиктокер. Пока о судьбе сети ничего неизвестно. В TikTok ритейлера тоже тишина. Эпицентр активно вел TikTok весной — публиковали актуальный для военного времени контент и рекламные ролики, созданные, очевидно, для других платформ. Летом была попытка добавления роликов со скетчами из серии «из жизни магазинов», однако с первой половины сентября активность на странице прекратилась. Тем не менее, страница за это время приросла почти на 100 000 новых лайков.
Metro возобновили активность в сентябре и пока публикуют простые рецепты по приготовлению пищи. Это позволило уже увеличить количество подписчиков на 10%. Prostor сделал одну публикацию в августе и одну – в сентябре. Дальше – тишина. В детской сети Myplay выбрали путь не терять чувство юмора даже в марте, и продолжали работу с TikTok все время. В первый период это были нарезки из мультфильмов, однако уже сейчас вернулись обзоры игрушек и анпакинги, а количество лайков возросло почти вдвое — до 195 000. Usupso замер еще в 2021-м. Что-то не зашел TiokTok многим ритейлерам, хотя весомых показателей им удалось достичь. Закрывает топ новичок — Citrus, рассказывающий забавные истории из жизни магазинов.
Читайте также