Говорит рынок: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2019 году

Говорит рынок: лучшие цитаты ритейлеров и девелоперов в 2019 году

06.01.2020 09:00
  522
Микола Маранчак

Основатели и руководители ведущих украинских компаний сфер розничной торговли, e-commerce и девелопмента торговой недвижимости о главном за год и прогнозах на будущее.

Читайте українською

За 2019 год редакция портала RAU опубликовала более сотни интервью и колонок с первыми лицами украинского ритейла — людьми, которые определяют его настоящее и будущее. Расспрашивали как о прошлых победах или поражениях, так и о нынешней ситуации, и планах на последующие годы. В этой подборке мы предлагаем ознакомиться с самыми яркими высказываниями лидеров рынка: как они оценивают прошедший год, какие проблемы считают наиболее актуальными и что ждут от ближайшего будущего.

Соосновательница группы компаний Эпицентр К Галина Герега:

Сегодня все говорят о западных инвестициях, как о панацее для украинской экономики. Иностранного инвестора ждут как мессию, который должен прийти и спасти государство. Скажу вам как представитель одной из крупнейших отечественных компаний: не надо никого и ничего ждать. Сейчас лучшее время, чтобы инвестировать в Украину. Собственные средства в собственное государство.

Совладелец и генеральный директор компании РУШ (ТМ EVA) и Омега (ТМ Varus) Руслан Шостак:

Украина находится в уникальном статусе страны, которая может очень быстро расти. Единственное, что для этого нужно – создать благоприятное экономическое поле. Нужны простые вещи: борьба с коррупцией, честные правоохранительные органы, правильные условия для роста экономики. Все остальное сделают украинские бизнесмены, которые и сейчас развиваются вопреки всему.

Глава подразделения Property Management инвесткомпании Dragon Capital Наталья Кравец:

Сейчас в Киеве около 1,2-1,3 млн кв. м качественных площадей. Думаю, что потенциал для роста еще есть… В регионах очень не хватает качественных торговых площадей. Точно нужны новые крупные проекты в Днепре, Харькове, Одессе. Даже во Львове, несмотря на то, что там есть уже три крупных ТРЦ, для того же H&M сложно найти приемлемую локацию… Нужен ТРЦ и в Запорожье, где ставки в качественных объектах из-за дефицита площадей уже достигли уровня киевских.

Совладелец сети магазинов АТБ Геннадий Буткевич:

В этой войне каждый жертвовал, чем мог, и мы помогали украинскому сопротивлению всем, чем могли. Мы не договаривались с оккупантами, мы отправляли фуры продуктов нашим бойцам на фронт. Война показывает, что если мы построим легальную экономику, открытую для инвестиций со всего мира – то сможем добиться независимости.

Автор и основательница проекта Всі. Свої Анна Луковкина:

Условия для развития локального производства остаются сложными. Это и отсутствие государственной поддержки, и жесткая конкуренция с зарубежным масс-маркетом, еще – дефицит квалифицированных кадров, недостаток производственных мощностей и материалов. Несмотря на это, украинские бренды делают невозможное: они учатся, растут, развиваются. Можно сказать, что происходит своего рода естественный отбор.

Соучредитель Rozetka Владислав Чечеткин:

Страх за будущее, страх оказаться в результате не успешным – то, что меня сильно драйвить. Если ты большой, с тобой считаются, ты можешь добиваться лучших условий, давать лучшие цены, сервис. Поэтому наша задача – быть №1 в каждой из категорий, где мы присутствуем.

Совладелец фуд-холла Kyiv Food Market, владелец ресторанов Молодость, Givi to me, МАО, Пышечная, проекта Городской рынок еды Алекс Купер:

Семь лет – средний цикл жизни ресторана. Проекты нуждаются в реформировании в зависимости от того, насколько они дорогие, насколько классические. Цикл может быть от 5 до 15 лет, потом ресторан требует реновации. Некоторые проекты в принципе создаются на 5 лет. Их даже не обновляют, а закрывают и делают новые. Большая ошибка считать, что если открыл ресторан, то это бизнес на всю жизнь.

Генеральный директор девелоперской компании Arricano Real Estate plc Анна Чуботина:

Следующий этап развития фуд-холлов – открытие в торговых центрах. Инициаторами чаще выступают девелоперы, которым необходимо привлечь посетителей, выделится в конкурентной среде… Девелоперам с большой вероятностью придется взять на себя управление объектом и пройти путь от разработки концепции и привлечения операторов ресторанных проектов до управления.

Генеральный директор Intertop Ukraine Сергей Бадритдинов:

На нашем рынке более 50% компаний работают в тени… Когда вы выходите из тени, то начинаете думать о клиенте и его потребностях, ищете возможности для улучшения бизнес-процессов, а не «оптимизации» налоговых отчислений. Конечно, переход на игру «в белую» может быть болезненным. Сначала может быть сложно, но в итоге вы только выиграете.

Генеральный директор Ашан Ритейл Украина Виктория Луценко:

В этом году после активной физической экспансии и удвоения количества магазинов, мы фокусируемся на электронной коммерции. Однако «формат proximity» перспективный, и мы продолжаем анализировать рынок для дальнейшего развития – это касается магазинов у дома в классическом понимании, а также формата ультра-приближенность (100-200 м).

Соучредитель Алло Дмитрий Деревицкий:

Доминирование в определенных категориях классических брендов, которое наблюдалось последние 5-7 лет, скоро закончится. Конкуренция между брендами на рынке вырастет, техника будет дешеветь. Это станет мощным драйвером для роста рынка и однозначно пойдет на пользу потребителю. С расширением своих товарных категорий в Украине китайские бренды могут получить значительную долю рынка потребительской электроники.

Директор Intersport Украина Юлия Максименко:

Формат аутлет очень развит в Европе, но в Украине он только набирает обороты. И если я не ошибаюсь, мы — первые, кто пытается сделать это правильным бизнес-процессом. Если ориентироваться на эталонный бизнес-кейс, то на десять классических магазинов должен приходиться один аутлет.

Партнер консалтинговой компании Retail&Development Advisor, сооснователь Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка:

Доля e-commerce в розничном товарообороте страны пока не превышает 3%, однако этот рынок развивается очень динамично. По разным оценкам, онлайн-торговля растет на 30-40% в год. На рынок выходят крупные международные игроки, которые активизируют развитие отрасли. С нынешними темпами роста в ближайшие 5-10 лет e-commerce может существенно повлиять на развитие ритейла и торговой недвижимости.

Член совета директоров ГК Фокстрот Вячеслав Поврозник:

Ставку будем делать на молодежь, причем даже моложе 25 лет, потому что это сегмент, который сейчас влияет на выбор семьи и друзей. Это молодые ребята, формирующие сегодняшнее потребление. С точки зрения формирования выбора это наиболее устойчивый сегмент, потому что наше поколение – «икс», «игрек» – уже сформировало свои преимущества и во многом даже отказывается от потребления.

Читайте также

Говорит ритейл: 18 знаковых цитат топ-менеджеров в 2018 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка