Вам телеграмма: как ритейлеры развивают официальные Telegram-каналы во время войны
Как украинские ритейлеры разных сегментов развивают свои Telegram-каналы, какие успехи там имеют, а кого из них вообще все еще нет в мессенджере.
После полномасштабного вторжения россиян Telegram стал одной из крупнейших платформ для общения и обмена информацией между украинцами. Так, по данным исследования Kantar CMeter, к октябрю 2022 года Talegram занимал девятое место среди самых популярных сайтов в Украине. И хотя к списку 100 самых популярных каналов украинского сегмента Telegram, который сформировал «Детектор медиа», ни один ритейлер не вошел, розничный бизнес активно развивает этот все еще новый для него канал взаимодействия с покупателями. На что делают ставку ритейлеры и какие успехи имеют у Telegram — в материале RAU.
Техника и электроника
В свое время, в уже далеком 2015 году, Rozetka стала пионером среди технических ритейлеров в Youtube, и добилась там чрезвычайных успехов. К примеру, стала третьим в мире ресурсом по привлечению трафика с YouTube, уступив только Amazon и Ali Express. Повторить успех в Telegram маркетплейс все еще не смог, но заметный результат уже имеет – это 128 000 пользователей, следящих за ним в мессенджере. Контент у Rozetka разнообразен – от классических скидок со ссылкой на товар до анонсов фильмов и сериалов и советов, какую «термуху» выбрать на зиму.
Похожей стратегии придерживается и другой марктеплейс, также начинавший с продаж техники и электроники — Алло. Ритейлеру удалось набрать аудиторию в 123 000 читателей на коммерческих публикациях и анонсах игр или, например, нового мультфильма Хаяо Миядзаки. Всего понемногу в основе контент-стратегии сети.
Присутствуют в Telegram и другие ритейлеры электроники, например MOYO с 55 000 подписчиков, Comfy с 10 000 аудитории, Eldorado с 9000, Цитрус с почти 6000 подписчиков и другие. Все придерживаются подобного подхода к контенту – более 50% публикаций – продуктового характера, остальная часть – информационные посты с акцентом на развлекательную сферу. При этом большинство из них имеет Telegram-бот поддержки, который, например, помогает проверить баланс на бонусном счете, информацию по заказу или соединиться с оператором.
Drogerie и DIY
Пошли в поход за аудиторией в мессенджер также самые большие сети drogerie-сегмента. Линия магазинов EVA объединила вокруг своего Telegram в 27 000 подписчиков. Канал ретранслирует акционные предложения ритейлера и темы типа «тренды дизайна ногтей на зиму 2022-23». До 6700 подписчиков вырос также Telegram-канал Watsons. Ритейлер предпочитает делать публикации раз в два-три дня и, в основном, дублирует контент из других соцсетей. А вот Prostor, Dini, Шик и блеск и Plus Market пока избегают контакта с аудиторией в Telegram. Такая же ситуация с большинством ритейлеров косметики и парфюмерии — страниц Yves Rocher Ukraine или Bomond в мессенджере найти не удалось.
Эпицентр ведет Telegram-канал с лета 2021 года и смог за это время привлечь около 4000 читателей. По меньшей мере, за последние два месяца весь контент ритейлера был сконцентрирован на промо и продуктах. Также пользователи могут пользоваться ботом. Его конкурент по товарам для дома — датский ритейлер JYSK — развивает Telegram с 2019 года. Кроме продуктовых публикаций он предлагает рекомендации по подбору и способам потребления для тех или иных товаров быта, что принесло ему более 5000 поклонников.
Агромат прекратил развивать свой Telegram-канал в конце 2021-го, хотя и не удалил, а Лео Керамика предлагает лишь воспользоваться Telegram-ботом. Леруа Мерлен Украина с начала войны заморозил все свои социальные сети.
Ювелирный и игрушечный ритейл
Слабее других в Telegram представлены ювелирные бренды. Около 1000 подписчиков удалось до марта 2022 года собрать в мессенджере Укрзолото, после чего страницу перестали развивать. Первые попытки с начала 2022 года делает Золота Країна, однако пока набрала чуть больше 100 пользователей на своем канале. Один год Telegram-каналу ювелирного бренда Zarina – с аудиторией 260 пользователей. Биржа рекламы в телеграм
КЮЗ и Золотой Век пока игнорируют данный канал коммуникации, а СЮФ и Aurum остановились только на Telegram-ботах. Представителей игрушечного ритейла в Telegram найти не удалось.
FMCG
Отношения с Telegram у продуктовых магазинов самые разные. В Сільпо уже 8500 читателей и ритейлер предлагает им расписанные «файные обновления» в приложении, новости сети и даже собственные стикерпаки, например, из последних, «Историки». Активна в Telegram еще одна сеть магазинов компании Fozzy Group — Фора —, которая преимущественно ретранслирует контент из Facebook, но это ей не помешало набрать 2500 читателей. К самым активным продуктовым ритейлерам в Telegram относится также Varus с почти 2500 пользователей.
Среди супермаркетов, уже подавшихся в «телегу» — Эко маркет, у которого при исключительно акционном контенте сейчас около 2000 подписчиков. Оригинальная история у Свій маркет, который официального канала в Telegram не запускал, однако разработал брендированные стикеры с патриотическими лозунгами. Их можно загрузить в Telegram и пользоваться в свободном доступе.
В Таврия В и АТБ сделали ставку на Telegram-бота. Остаться в стороне от мессенджера выбрали для себя Велмарт, Ашан, Metro Украина, Novus и другие представители отрасли FMCG-ритейла. И планируют ли туда направиться после войны, скорее, будет зависеть от множества факторов, один из главных которых: изменение пользовательских настроений, и то, в каких социальных сетях и мессенджерах потребители продолжат проводить время и черпать информацию.
Читайте также
Ритейл в TikTok: как изменился топ-20 украинских ритейлеров с начала полномасштабной войны