Каким будет новый ТЦ интересного для Украины формата – Retail Park Bucha
Уже 12 декабря в городе Буча Киевской области откроется новый торговый центр: Retail Park Bucha. Что он предложит Буче, Ирпеню и жителям ближайших населенных пунктов – рассказывает управляющий партнер проекта Роман Курицкий, который вместе с Real Estate Group и Remi Group реализовал данный проект.
Читайте українською
Пригород Киева и города-спутники сейчас по темпам жилищного строительства и росту количества жителей могут дать фору даже столице. Но покупатели квартир в многочисленных новейших жилых комплексах, уже переехав в Ирпень, Ворзель, Бучу или Вышгород сталкиваются с необычной проблемой: в городах-спутниках не хватает современных торговых площадей. Темпы строительства торговой недвижимости значительно отстают от темпов жилищного строительства, поэтому счастливые владельцы новеньких квартир вынуждены на шоппинг и развлечения отправляться в Киев, что требует много времени, учитывая традиционные пробки.
Один из проектов, призванных устранить эту проблему, по меньшей мере, для жителей Бучи, Ирпеня, Бучанского и Макаровского районов Киевской области – Retail Park Bucha. О том, как будет выглядеть новый торговый центр, особенности его концепции, якорных арендаторов и дату открытия в интервью RAU, рассказал Роман Курицкий, основатель компании Building Development.
— Что именно будет представлять собой Retail Park Bucha?
– Это новый для Украины формат торгового центра. Среди его особенностей, прежде всего, удачная локация. Он расположен на пути с правой стороны из Киева в несколько городов-спутников по Варшавской трассе, прежде всего, Бучи, Ирпеня и Бородянки. Таким образом, мы имеем возможность привлекать к ТЦ так называемый «вечерний поток»: людей, возвращающихся с работы из столицы в жилье в городах-спутниках.
При этом рассчитываем не только на трафик по Варшавскому шоссе, но и по Житомирской трассе, ведь возле Retail Park Bucha проходит новая развязка, связывающая Бучу с Житомирской трассой.
Также отмечу, что наш центр станет элементом большой торговой улицы: почти подряд расположены будущий ТЦ Avenir Plaza, большой обновленный Эпицентр, и, собственно, мы. У городских властей есть идея объединить эти объекты в единое торговое пространство с общей парковкой, что еще больше упростит потребителям доступ к магазинам.
Сам формат «ритейл парк» предполагает открытие нескольких магазинов, в каждый из которых обустроен отдельный вход. Таким образом, мы максимально рационально используем пространство: нет больших свободных зон. Кроме того, отдельная входная группа каждого арендатора имеет еще несколько преимуществ. К примеру, возможность работать автономно, устанавливая удобные часы работы. К тому же, в условиях пандемии COVID-19 и постоянных карантинных ограничений возможность избегать больших скоплений людей при совершении покупок также является ощутимым преимуществом.
– То есть это будет одно здание, поделено на определенные зоны, а не несколько отдельных зданий, как в некоторых других объектах формата «ритейл парк»?
– Да, в этом случае мы решили построить единый комплекс, а зонирование сделать уже в середине. По нашему мнению, такая концепция удачна и удобна как арендаторам, так и потребителям.
— Какая общая площадь объекта?
— Под аренду отведено 13 200 кв. м, и подавляющая большая площадь уже занята ритейлерами: сейчас у нас свободны только 300 кв. м. Парковка рассчитана на 210 машиномест.
– Когда планируете открыться?
– Официальный запуск проекта состоится 12 декабря, но некоторые операторы фактически уже начали работу.
– Какая сумма инвестиций в проект?
– Пока мы окончательно не подсчитали. В этом году значительно изменились цены на строительные и отделочные материалы, энергоносители и т.д. Потому окончательную сумму пока сказать не готов.
– Как в целом оцениваете ситуацию с рынком розничной торговли в Буче, какая насыщенность?
— Если бы мы могли увеличить площадь нашего ТЦ, мы бы легко ее сдали. То есть рынок еще не насыщен, есть потенциал для профессиональных операторов торговой недвижимости.
– Кто будет арендатором Retail Park Bucha?
— Со всеми якорными операторами уже подписаны договоры и ведутся отделочные работы. Так, у нас будет открыт АТБ площадью 1300 кв. м в новом «черном» формате, магазин товаров для дома и уюта JYSK площадью 1500 кв. м, что позволит представить жителям города расширенный ассортимент, супермаркеты техники и электроники Фокстрот (1300 кв. м) и Comfy (1250 кв. м), Лео Керамика (930 кв. м), магазин – точка выдачи интернет-заказов Rozetka на 250 кв. м, fashion-ритейлер Sinsay на 1250 кв. м. Также будут более мелкие операторы: Prostor, Аптекарь, Укрзолото, Master Zoo, отделение Нова пошта, мультибрендовый магазин для рыбаков Black Marlin, URBAN оптика, химчистка и т.д.
Кроме того, в прикасовой зоне продуктового супермаркета будут размещены бутики сопутствующих товаров.
— Каких операторов услуг будете привлекать?
– Поскольку часть здания является двухэтажной, то на втором этаже разместили фитнес-центр Sport Life, а также первую в Буче частную клинику Adonis (2100 кв. м). По нашему мнению, эти арендаторы, хоть и не будут генерировать высокий арендный доход, смогут привлечь в ТЦ дополнительную аудиторию, поскольку равнозначных услуг в городе больше нет.
– Сами ищете арендаторов, или обратились к брокерским компаниям?
— Управлением ТЦ, в том числе поиском арендаторов, концепцией, брокериджем и всем остальным занимается Building Development.
– А что с фуд-кортом?
– Будут открыты две кофейни местных предпринимателей очень оригинальных форматов, но мы не будем делать полноценный фуд-корт, так как он нам не подходит по концепции.
– Развлекательная составляющая предусмотрена?
– С этим есть определенные сложности. Рассматривали вариант размещения детского развлекательного центра, но нам не хватает свободных площадей: все-таки у нас не очень крупный торговый центр. Также есть уже упоминавшиеся карантинные ограничения. Потому пока думаем, ищем варианты.
– Сколько всего людей проживает в прогнозируемой зоне охвата Retail Park Bucha?
— Непосредственно в радиусе пешей доступности – около 50 000 человек. Это те потребители, которым до нашего ТЦ идти 3-8 минут. Также рядом активно строятся новые жилые комплексы, так что после их заселения этот показатель еще увеличится.
Если же говорить жителям зоны охвата, которая включает 15-минутную поездку на автомобиле, то это – около 300 000 потенциальных клиентов: не только Буча, но и Ирпень, Ворзель, Гостомель, Бородянка и так далее.
– Как будете информировать потребителей о своем объекте?
– Во-первых, отмечу, что нам удалось подписать соглашения с мощными операторами, в том числе, и международными, которые представлены в этом регионе впервые. Это само по себе будет сильным маркетинговым ходом, тем более что у торговых сетей немало опыта в информировании и привлечении покупателей.
Во-вторых, будем использовать традиционные инструменты: борды, инвенты, таргетированную рекламу в соцсетях и прочее.
– На какой трафик рассчитываете?
— Ориентируемся примерно на 8500 посетителей по будням и 12 500 – по выходным.
– Есть ли планы по благоустройству прилегающей территории?
– Мы уже сделали удобные съезды и развязки. Также полностью поменяли освещение, и теперь место стало гораздо ярче. Высадили деревья, и весной продолжим озеленение территории.
Сейчас работаем над оформлением фасада, чтобы он выглядел заманчиво, привлекал потребителей и стал украшением города. Этот проект мы реализовали ровно за 12 месяцев, поэтому наш лозунг – «Двигаемся только вперед».