Retail media: как увеличить свою e-commerce прибыль с помощью рекламы:

Retail media: как увеличить свою e-commerce прибыль с помощью рекламы:

10.02.2023 10:35
  539
rau

Последние несколько лет наблюдается не только активным рост e-commerce-сегмента, но и то, как ритейлеры постепенно трансформируют свои сайты из онлайн-магазинов в полноценные рекламные платформы. Так, путем активной работы в сфере «ритейл медиа» доход Amazon вырос с $30+ млрд в 2021 году до $37,7 млрд в 2022. Другие e-commerce-гиганты вроде Target, Walmart и Instacart также активно развивают это направление, внедряя новые форматы, партнерские программы, функционал, тем самым значительно увеличивая долю онлайн-рекламы из года в год.

Не у всех есть возможность выделять значительные бюджеты на создание ритейл медиа платформ. Но это не означает, что путь к дополнительному заработку через монетизацию онлайн-полки невозможен. Как любой ритейлер может создать дополнительный источник доходов с помощью ритейла медиа, — в колонке RAU рассказывают эксперты Admixer Advertising.

Автоматизация процессов

Идея ритейл медиа не является революционной. По сути, это продвижение товаров на e-commerce или сайтах/приложениях. Конечно и до появления в нашем обиходе слов «ритейл медиа», продукты рекламировались на e-commerce сайтах, но чаще всего такая реклама размещалась на топовых позициях при выдаче товаров релевантной категории по фиксированной, заранее оговоренной цене. Такая реклама не спасалась и не оптимизировалась с использованием данных. Подобный формат размещения доступен и сейчас, но имеет ряд существенных и очевидных недостатков как для ритейлера, так и рекламодателя.

Использование технологий позволяет ритейлерам вывести рекламное сотрудничество с брендами на новый уровень, таким образом гарантируя ритейлерам дополнительный постоянный источник доходов, а рекламодателям доступ к самым теплым аудиториям потребителей. Автоматизация процессов и возможность монетизировать уникальные знания о своих клиентах – это то, что позволило ритейл медиа попасть в тренды диджитал-медиа.

Отличие стандартного показа баннеров на e-commerce сайте (и на любом другом сайте в интернете) от полноценного технологического решения ритейл медиа заключается в том, что в последнем большинство процессов автоматизированы, и это позволяет:

  • Полноценно использовать данные ритейлера о пользователях;
  • Существенно увеличить уровень продаж и процент заполняемости инвентаря (full rate);
  • Предоставлять клиентам контроль за статистикой и показателями продаж в реальном времени, что вызывает большее доверие со стороны брендов;
  • Настраивать рекламу в единственном удобном интерфейсе, изменяя любые составляющие: от периода и бюджета до того, на какой позиции товар будет рекламироваться;
  • Убрать человеческий фактор из простых монотонных задач, таких как создание отчетов, ведение учета продукции и т.п., что позволит сократить затраты и уменьшить риск ошибок.

Три основных способа создания ритейла медиа

Таким образом, перед ритейлером, который стремится получить дополнительную пользу от своего e-commerce ресурса, монетизируя «first party данные», свою онлайн-полку и привлекая новых рекламодателей, встает вопрос: как это сделать?

Конечно, можно воспользоваться обычным неспециализированным рекламным сервером/платформой, вроде Google Ad Manager. Проблема состоит в том, что такие платформы работают по обобщенным правилам и не учитывают уникальные потребности именно e-commerce бизнеса. Используя подобные рекламные платформы, вы сможете разве что заменить нативные рекламные блоки и продукты, спонсируемые стандартными рекламными баннерами.

Если e-commerce игрок настроен создать с помощью ритейл медиа дополнительный канал дохода, то на самом деле остается два варианта: создать собственную технологию с нуля или воспользоваться готовой специализированной ритейл медиа платформой.

Создание собственной ритейл медиа платформы

На первый взгляд более логичным может показаться создание собственной рекламной технологии, которую ритейлер сможет персонализировать и настроить под себя для эффективного сотрудничества с брендами. Но создание такого решения, кроме того, что займет от нескольких месяцев до нескольких лет, так и обойдется очень дорого.

Разработка собственного рекламного сервера требует большой узкоспециализированной команды девелоперов не только для процесса первичной разработки технического решения, но и для постоянной поддержки в будущем, включая его обновления, чтобы идти в ногу со временем. Такой вариант может подойти только крупным ритейлерам, таким как Amazon, Walmart, Target или локальным гигантам e-commerce отрасли, имеющие как финансовые и человеческие ресурсы, так и возможность отсрочить прибыль от монетизации инвентаря и данных на срок от 12 месяцев. Вместе с тем в результате можно получить полностью кастомизированную рекламную платформу, наделенную всеми желаемыми характеристиками. Плюс не нужно платить наценки за ее использование третьим лицам.

Однако стоит помнить, что даже такие гиганты как Walmart не подходили к созданию рекламных технологий с нуля, а часто покупали компании с уже частично готовыми решениями, а также вместе с командами, которые могут доработать эти решения. Инфраструктура рекламных технологий – это непростой технологический продукт, где встречается немало багов и других осложнений (как, например, оптимизация серверных мощностей).

Альтернативно можно использовать уже созданную и настроенную платформу. Такой вариант практически ничем не уступает созданию собственной платформы, но получается гораздо более выгодным с точки зрения денежных и ресурсных затрат.

Использование готовой ритейл медиа платформы

Если воспользоваться готовыми технологическими решениями, то можно получить все преимущества собственной ритейл медиа платформы, но с набором дополнительных выгод. Далее разберемся каких именно.

Преимущества использования готовой ритейл медиа платформы:
  1. Время. Настройка такой платформы «под себя» занимает в среднем от 1 до 1,5 месяцев, в то время как полная разработка плюс тестирование займут в десятки раз больше. А каждый месяц, когда платформа не работает, означает утрату потенциальной прибыли.
  2. Ресурсы. Для настройки и поддержки работы такой платформы достаточно в среднем 2-3 человека, тогда как к разработке/тестированию новой платформы нужно привлечь около 10 человек.
  3. Бюджет. Работа на существующей технологии сразу убирает затраты на ее создание, а это подавляющее большинство затрат. По сути, остается плата за саму платформу и зарплата специалистам, поддерживающим ее.
  4. Решение задач. В платформе, где все процессы уже протестированы и отлажены, можно сосредоточиться на масштабировании, а не на постоянном решении рутинных задач и устранении багов.
  5. Разнообразие решений. В мире существуют десятки технологических решений, которые содержат разный функционал и фичи. Поэтому в зависимости от своих задач можно подобрать и настроить готовое технологическое решение, отвечающее конкретным желаемым критериям.

CitrusAd – готовый ритейл медиатехнологии

Существует немало популярных компаний, предоставляющих готовые технологии для создания ритейл медиа платформы, и у каждой из них есть сильные и слабые стороны. CitrusAd — одно из таких решений, что хорошо себя зарекомендовало на рынке. Эта платформа облегчает совместную работу брендов и ритейлеров для увеличения продаж в точках онлайн-покупок, а также дает полную свободу ритейлерам, позволяя кастомизировать, где, когда и какая реклама размещается на их ресурсе.

Admixer Advertising, представитель CitrusAd в регионе Центральной и Восточной Европы, является связующим звеном между участниками рынка интерактивной рекламы, обеспечивая им поддержку в создании эффективных решений по покупке и продаже рекламного инвентаря и данных.

Резюме: что же выбрать?

Учитывая скорость развития e-commerce сектора, переход к ритейлу медиа и работе с ритейл медиа платформами – это вопрос времени. На текущий момент развития ритейл медиа наилучшим вариантом будет воспользоваться уже настраиваемой готовой платформой. Такое решение открывает все преимущества ритейл медиа-рекламы плюс позволяет сделать нестандартные предложения форматов и объявлений в инвентаре существенным дополнительным источником доходов.

E-commerce игрокам уже стоит задумываться о трансформациях, потому что последние несколько лет показали, насколько стремительным и неожиданным может быть рост в некоторых нишах интернет-рекламы. Мы рекомендуем CitrusAd как одно из самых оптимальных решений, зарекомендовавших себя на рынках Азии, Европы, Америки и Австралии.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка