Retail hacks by Arricano: Athleisure – новый ритейл-тренд или стиль жизни
Анна Чуботина, директор департамента торговых площадей компании Arricano Real Estate Plc, о трендах в современной моде, подходах производителей одежды и обуви к вызовам времени, а также о friendly-стратегиях развития мировых брендов.
Современную моду нельзя назвать скучной – она отображает образ жизни, образ мышления и становится символом времени. В постиндустриальную эпоху в моде также, как и в других сферах жизни, скорость и высокий темп жизни формируют консьюмеристское мировоззрение. Универсальность, удобство и всеохватность, сочетание ранее несовместимых вещей становится нормой, стираются границы, повышается значимость комфорта, — считает автор колонки для рубрики Retail hacks by Arricano Анна Чуботина.
Недавно я проводила ревизию своего гардероба. Комфортная обувь, балетки, лоферы, эспадрильи, kitten-hills, уверенно вытесняют туфли на высоком каблуке. Больше всего отведенного под обувь пространства занимают сникерсы и кеды. Также прибавилось худи, спортивной повседневной одежды.
Это объясняется послаблением в офисном дресс-коде. Времена, когда на работу могли не взять, если соискатель пришел в джинсах или в кедах, давно прошли. Сегодня никого не удивишь CEO в сникерсах на встрече правления или на выступлении TED. Такое стремление к комфорту объясняется нашим ритмом жизни. Мы постоянно в движении. Офис, самолет, концерт в филармонии, спортзал. Нет времени переодеваться. При этом мы хотим оставаться стильными, но не жертвовать удобством в угоду моде.
В 2016 году термин athleisure был официально внесен в Merriam-Webster словарь. Производное от двух слов athletic и leisure применяется для обозначения комфортной повседневной одежды, в которой можно заниматься спортом.
Это самая растущая категория в США, Европе, странах Азии, Индии последние несколько лет. По разным оценкам мировой рынок athleisure до 2024-го может составить порядка $350 млрд, потеснив продажи денима, классической одежды и обуви.
Своему взлету данная категория во многом обязана адептам ЗОЖ, многочисленным селебрити и фитнес-инфлюенсерам. И Instagram — основному каналу коммуникации athleisure-брендов со своей целевой аудиторией: меллениалами и поколением Z. Конверсия на этой платформе составляет более 70%. Для расширения женской аудитории разных возрастов Nike запустил в Instagram кампанию с хештегом #BetterForIt. Онлайн-аудитория этого бренда составляет около 80 млн подписчиков. Крупнейший онлайн-ритейлер Net-a-Porter открыл специально для модной спортивной одежды проект Net-a-Sporter. Burton, Joules, Ann Summers и Boohoo Man впервые представили полноценные коллекции спортивной повседневной одежды. Городской спортивный стиль стал визитной карточкой люксовых брендов Off-White, Supreme, Gosha Rubchinskiy, Vetements и других.
Основные требования к одежде и обуви:
Инновации и функциональность. Износостойкость, стойкость к запахам, устойчивая форма (англ. wrinkle-free), легкий вес, компактность, адаптивность к погодным условиям.
Год назад в главном офисе французской компании Decathlon в Лилле (Франция) я была поражена площадью, которую занимают лаборатории по разработке и тестированию материалов и продуктов. Такие компании как Nike, Adidas, Lululemon, Under Armour инвестируют колоссальные ресурсы в разработки инновационных материалов, тканей, комплектующих.
Бережное отношение к природе (англ. sustainability). Последние пару лет продажи одежды и обуви для активного образа жизни выросли на 90%. Рост производства этих категорий из органических материалов составил не больше 40%. Но и это уже меняется. H&M одним из первых запустил Conscious Collection active wear из переработанного волокна.
Стиль и сочетаемость. Одежда и обувь должны быть стильными и легко сочетаться друг с другом. Это связано с тем, что значительная часть целевой аудитории стремится к осознанному потреблению. Больше тратит на путешествия и эмоции, меньше — на материальные вещи. И покупает многофункциональные товары.
В Украине последние пару лет категория спортивной одежда и обуви переживает возрождение. Возобновили открытия новых магазинов как монобрендовые Nike, Puma, New Balance, Arena, Peak, Columbia, так и мультибрендовые Megasport, Марафон, Intersport, Weekender. Рынок порадовал выход мирового лидера Under Armour и подтвержденное открытие в Киеве первого магазина французской компании Decathlon весной 2019.
В торговых центрах компании Arricano работают 14 магазинов спортивной одежды. Среди которых New Balance, Arena, Puma, Спортмастер, Марафон, Мегаспорт. Последние 2,5 года мы наблюдаем прирост товарооборотов этой категории и наращиваем ее представленность. На февраль 2019-го в ТРК Проспект запланировано открытие первого в сети торговых центров нашей компании магазина Under Armour. На дату открытия это будет самый большой магазин бренда в Украине, площадью 489 кв. м.
Александр Вэнг, один из первых популяризаторов тренда athleisure как-то сказал: «Я живу в одежде для спортзала. Когда выходишь на улицу, сразу видно, что это – современная униформа». Униформа, которая быстро не покинет подиумы и наши шкафы. Ведь тот, кто привык к ежедневному комфорту, не захочет от него отказываться.
Читайте также –
Retail hacks by Arricano: Діджіталізація — вже не тренд, а обов’язкова частина стратегії якісних ТРЦ