Retail Hacks by Arricano: Категории «звездных арендаторов» ТРК расширяются

Retail Hacks by Arricano: Категории «звездных арендаторов» ТРК расширяются

18.11.2019 08:05
  558
rau

Наталья Денисив, заместитель директора департамента торговых площадей компании Arricano Real Estate Plc, о «звездных арендаторах», их категориях, tenant-mix и трендах потребления как причинах заинтересованности посетителей ТРК.

Читайте українською

Популярное имя в той или иной сфере всегда вызывает интерес у людей. Та же история касается и торгово-развлекательных центров.  Привлечь внимание посетителя к ТРК могут «звездные арендаторы».

Традиционно якорными арендаторами почти каждого ТРК становятся продуктовые гипермаркеты, fashion-гипермаркеты или гипермаркеты техники и электроники.  Сейчас же, ключевым арендатором торгово-развлекательного центра может стать арендатор любой категории и формата.  Верно подобранный tenant-mix всегда произведет впечатление на конечного потребителя.

В последнее время, со стремительным ростом популярности athleisure, на роль якорного арендатора смело претендуют операторы категории sport и sportcasual.

Так, например, в 2019 году в ТРК Проспект к магазинам Puma, Марафон и Pro Sport присоединились магазины Under Armour и Skechers, обновленный и расширенный магазин New Balance и спортивный гипермаркет Спортмастер.  Таким образом, доля данной категории в GLA увеличилась с 3% до 13% (excl. hypermarket, без учета площади гипермаркета Ашан) и создала «звездную плеяду» операторов, набирающих темпы роста товарооборота на квадратный метр y-o-y (сравнение одинаковых периодов год к году) и привлекающих в ТРК все больше и больше посетителей.

В то же время, некоторые девелоперы обеспокоены ростом доли продаж товаров online, поэтому основную ставку делают на арендаторов категорий entertainment и edutainment.  Пока что львиная доля расходов украинцев на развлечения остается за пределами дома.  Таким образом детский развлекательный центр, кинотеатр или парк аттракционов в ТРК выполняют роль мощного магнита для увеличения посещаемости.

Еще одна категория, в которой offline пока опережает online: общественное питание или, вернее, food & mood.  Если с появлением профессиональных торговых центров в Украине легко было представить проект без фуд-холла, то сейчас представленность данной категории растет в геометрической прогрессии.  Популярность food-группы наблюдается и в ТРК Проспект.  Динамика товарооборота y-o-y, UAH per sq.m., в течение последнего года, вырастает до 30

Как и в любой другой сфере, «звезда» в торгово-развлекательном центре может видоизменяться.  На выбор ключевого оператора влияет целый ряд факторов: общие тренды, тенденции в потребительских потребностях, сила бренда на рынке, стратегия девелопера, эксплуатационные возможности проекта, научно-технический прогресс, менталитет нации или отдельно взятого региона и т.д.  Единственное, что уже является аксиомой — ТРК практически обречен на отсутствие большого количества посетителей без якорных арендаторов.

Читайте также —

Retail Hacks by Arricano: 5 ключей к эффективному взаимодействию маркетинга ритейлера и торгового центра


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка