
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Наталья Денисив, заместитель директора департамента торговых площадей компании Arricano Real Estate Plc, о «звездных арендаторах», их категориях, tenant-mix и трендах потребления как причинах заинтересованности посетителей ТРК.
Популярное имя в той или иной сфере всегда вызывает интерес у людей. Та же история касается и торгово-развлекательных центров. Привлечь внимание посетителя к ТРК могут «звездные арендаторы».
Традиционно якорными арендаторами почти каждого ТРК становятся продуктовые гипермаркеты, fashion-гипермаркеты или гипермаркеты техники и электроники. Сейчас же, ключевым арендатором торгово-развлекательного центра может стать арендатор любой категории и формата. Верно подобранный tenant-mix всегда произведет впечатление на конечного потребителя.
В последнее время, со стремительным ростом популярности athleisure, на роль якорного арендатора смело претендуют операторы категории sport и sportcasual.
Так, например, в 2019 году в ТРК Проспект к магазинам Puma, Марафон и Pro Sport присоединились магазины Under Armour и Skechers, обновленный и расширенный магазин New Balance и спортивный гипермаркет Спортмастер. Таким образом, доля данной категории в GLA увеличилась с 3% до 13% (excl. hypermarket, без учета площади гипермаркета Ашан) и создала «звездную плеяду» операторов, набирающих темпы роста товарооборота на квадратный метр y-o-y (сравнение одинаковых периодов год к году) и привлекающих в ТРК все больше и больше посетителей.
В то же время, некоторые девелоперы обеспокоены ростом доли продаж товаров online, поэтому основную ставку делают на арендаторов категорий entertainment и edutainment. Пока что львиная доля расходов украинцев на развлечения остается за пределами дома. Таким образом детский развлекательный центр, кинотеатр или парк аттракционов в ТРК выполняют роль мощного магнита для увеличения посещаемости.
Еще одна категория, в которой offline пока опережает online: общественное питание или, вернее, food & mood. Если с появлением профессиональных торговых центров в Украине легко было представить проект без фуд-холла, то сейчас представленность данной категории растет в геометрической прогрессии. Популярность food-группы наблюдается и в ТРК Проспект. Динамика товарооборота y-o-y, UAH per sq.m., в течение последнего года, вырастает до 30
Как и в любой другой сфере, «звезда» в торгово-развлекательном центре может видоизменяться. На выбор ключевого оператора влияет целый ряд факторов: общие тренды, тенденции в потребительских потребностях, сила бренда на рынке, стратегия девелопера, эксплуатационные возможности проекта, научно-технический прогресс, менталитет нации или отдельно взятого региона и т.д. Единственное, что уже является аксиомой — ТРК практически обречен на отсутствие большого количества посетителей без якорных арендаторов.
Читайте также —