
Последние назначения в ритейле: Comfy, Lacoste и SuperStep в Украине, New Balance, АЗК UPG, AB InBev Efes Ukraine


Где потребители ищут информацию о разных категориях продуктов, на какие факторы обращают внимание, и по какому принципу выбирают товар в интернет-магазинах.
Портал Liga.net опубликовал масштабное исследование крупнейшей поисковой системы Google, посвященное поведению потребителей перед приобретением товаров. RAU публикует адаптированную версию статьи.
Исследование показало, что путь от решения до покупки одежды или обуви достаточно недолгий: почти половина покупок была совершена в течение дня и 30% в течение недели.
Украинцы, которые планируют приобретение одежды/обуви, активно используют интернет для поиска информации. Среди интернет-источников информации наиболее популярными остаются сайты магазинов и производителей. 32% пользователей использовали поисковые системы для поиска информации о товаре, при этом 96% из них пользовались Google.
30% покупок одежды и обуви было сделано через интернет, и в то же время 39% офлайн-покупателей использовали онлайн-ресурсы для изучения товара перед покупкой. Каждый третий украинец (28%), покупающий одежду и обувь, относится к категории ROPO-покупателей (Research Online – Purchase Offline/поиск онлайн – покупка офлайн). Результаты опроса показывают, что 64% потребителей считают основным барьером, препятствующим покупке товара через интернет, отсутствие возможности примерить одежду/обувь; для 40% респондентов удобнее зайти в близлежащий магазин, а 38% предпочитает получить товар немедленно и не готовы тратить время на ожидание доставки.
Подавляющее большинство (82%) онлайн-покупок было совершено через веб-сайт и оплачено заранее (59%).
Исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки, особенно по части поиска информации. Так, треть пользователей (33%) использовали мобильные устройства для поиска информации о продукте, однако использовали смартфон для размещения заказа на купленную одежду/обувь только 11%.
Мобильные устройства особенно популярны среди молодежи – так, 47% респондентов в возрасте 16-24 лет использовали для поиска только мобильные устройства (по сравнению с 37% для всех возрастных категорий).
В категории телевизоров, 50% покупок было совершено в течение недели после принятия решения о приобретении нового устройства. Обычно потребители рассматривают несколько брендов перед покупкой, а основной причиной для приобретения нового телевизора является желание «обновить» свои впечатления от просмотра, а именно – получить больший экран и более сложные функции (например, Smart TV).
50% покупателей телевизоров начинали покупку товара с онлайн-поиска в Google – это самый популярный источник первой информации о товаре. На 2-м месте – консультации непосредственно в магазине и информация с сайтов сравнения цен, их отметили по 48% опрошенных. На 3-м месте с долей 44% – сайт производителя телевизора или магазина.
56% покупок телевизоров было совершено онлайн. Тем не менее, многие из тех, кто совершил покупку оффлайн, использовали интернет для поиска информации – 35% это ROPO-покупатели. Основным барьером, препятствующим покупке через Всемирную паутину, 49% опрошенных назвало отсутствие возможности лично протестировать телевизор.
Для большинства покупателей выбор ноутбука является осмысленным и рациональным решением. Так, для 38% покупателей процесс выбора ноутбука занимает больше месяца, для 22% – от недели до 30 дней, 21% – от нескольких дней до недели, и только для 19% – покупка ноутбука была спонтанным решением, принятым непосредственно в день покупки.
Наиболее востребованными источниками информации о ноутбуках являются сайты сравнения цен (51%), поисковые системы (50%), сайты магазинов и производителей (48%).
Чуть больше половины покупок ноутбуков (55%) приходится на онлайн. А доля тех, кто искал информацию онлайн и совершил покупку офлайн, составила 36%.
Использовали смартфон во время визита в магазин, чтобы найти дополнительную информацию о ноутбуке, 53% респондентов, в основном, для чтения отзывов, и чтобы узнать более детальные технические характеристики.
В целом, исследование показало, что ключевой фактор популярности смартфона для поиска информации о товаре — удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время – так ответило более 70% респондентов. Но хотя смартфон часто используется для поиска информации, его довольно редко используют для самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.
Источник: Liga.net
Читайте также —
Юрій Ліщук, Nielsen: Що приведе споживачів в онлайн за товарами FMCG