Рейтинг полугодия: топ-20 Instagram-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ
Кто из украинских розничных игроков и ТРЦ входит в число лидеров по количеству подписчиков в Instagram.
Мир слишком быстро меняется, — считает 75% респондентов опроса компании Ipsos Mori в 20 странах мира. В то время, как глава Instagram делится в интервью Financial Times полномасштабными планами выхода соцсети на e-commerce, большинство украинских ритейлеров продолжают заниматься в Instagram преимущественно привычным на протяжении последних лет контент-маркетингом, игнорируя новые возможности продаж. Особенно странно выглядят крупнейшие в стране онлайн-ритейлеры, у которых плюс-минус 100 000 (а то и значительно меньше) подписчиков — при том, что украинских аккаунт в Instagram свыше 11 млн. Впрочем, наш рейтинг традиционно не об этом — посмотрим же кто из ритейлеров и ТРЦ добился наиболее выдающихся успехов за последнее время.
RAU анализировала страницы методом выборки самых крупных и известных розничных игроков и объектов коммерческой недвижимости, а также тех, кто представлен в рейтинге Facebook согласно аналитическому сервису Socialbakers. Если ваша страница не попал в финальный топ, пишите нам на e-mail news@rau.ua, и мы добавим ее в наш рейтинг.
Наиболее заметный пост традиционна демонстрирует первая десятка рейтинга: у большинства до 50 000 новых фолловеров за квартал. Такая гонка не могла не отразиться на позициях первой тройки. Ювелирный бренд Kochut обошел количеством фанов в Instagram drogerie-ритейлера Watsons и закрепился на втором месте. Весной разрыв между двумя розничными игроками был в две-три тысячи фанов и вот ритейлеры поменялись позициями в первой тройки.
На 50 000 новых фоловеров подросла Rozetka, что позволило ей настигнуть и обойти Brocard. Окончательный расклад или нет — вскоре узнаем. Впрочем, а зачем еще Rozetka проделала этот путь?
Не у всех, конечно, в топе дела так хороши. Несмотря на то, что посты одесского бренда обуви Lapti собирают по несколько тысяч лайков, с апреля страница не только не подросла, но даже чуть просела — с 96,8 до 96,2 тысяч фанов. Как результат — потеря двух позиций в рейтинге.
Алло отправилось в «синхронное плавание» с Comfy — по 109 000 подписчиков на брата. При этом бренды обошли сразу четырех конкурентов по рейтингу — Цитрус, MustHave, Lapti и Всі.Свої. Неплохо. Но Цитрус отстает всего на 1000. Любопытно, что ровно год назад в Facebook Comfy и Цитрус пребывали в схожей ситуации.
В целом, рейтинг обошелся без новичков. Metro Cash & Carry Ukraine успешно закрепился на 20-й месте и единственный представляет FMCG-ритейл в топе страниц Instagram.
В первой десятке ТРЦ в Instagram страсти менее бурные. Страницы, можно сказать, «чилятся», прибавив за последние месяцы максимум тысячу-другую фоловеров. Выделяются ЦУМ Киев и ТРЦ Gulliver, набравшие по 12 000 и 7000 новых поклонников. В результате Центральный универмаг обошел троих конкурентов и закрепился на второй позиции, сместив с нее херсонский ТРЦ Fabrika. С такими темпами в скором времени ЦУМ будет готов посоревноваться с Forum Lviv за лидерство.
Плотно идут Lubava и аутлет-городок Мануфактура, а также City Center в Одессе и Николаеве — по 19,8 тысяч подписчиков у первых и 16,3 — у вторых. Мистика да и только.
Совсем печальная история у Fontan Sky и DreamTown в Instagram — в последнее время эти ТРЦ только теряли фоловеров. 300-400 человек — вроде и не много, но как-то все равно грустно. Первому из них удалось сохранить 10-е место в топе в виду того, что ближайшие конкуренты не особо стремятся к новым достижениям в виде привлечения Instagram-аудитории. А вот DreamTown повезло меньше — столичный гигант сместился с 16-го на 20-е место.
Читайте также —
Рейтинг апреля: топ-20 Instagram-страниц украинских ритейлеров и ТРЦ