Ресторатор Савелий Либкин: Пять ошибок, которые могут стоить вам бизнеса

Ресторатор Савелий Либкин: Пять ошибок, которые могут стоить вам бизнеса

23.11.2020 08:15
  229
rau

Известный одесский ресторатор Савва Либкин — автор и совладелец культовых заведений Компот, Стейкхауз, Дача — в колонке для издания НВ рассказал о пяти ключевых ошибок, из-за которых он потерял много времени и денег.

Читайте українською

Делать ошибки – это нормально. На ошибках учатся. К провалу бизнеса чаше всего ведут не ошибки, а системные недостатки в компании. Для статьи на портале НВ Либкин поделился самыми большими своими промахами. RAU публикует сокращенную версию материала.

  1. Неверный выбор партнера

Выбор партнеров — один из ключевых вопросов в бизнесе. Хотя сначала нужно решить – строить бизнес с партнером, или самостоятельно. Поэтому, прежде всего, разберитесь к какому лагерю вы относитесь: к командным игрокам, или к авторитарным лидерам.

Если вы, все же, решили вступать в партнерские отношения, тогда детально продумывайте и тщательно фиксируйте модель будущего расставания прежде чем в эти отношения вступить. С течением времени ценности, которые разделяли партнеры, у каждой из сторон бизнес тандема могут поменяться, поэтому обо всем лучше договариваться еще «на берегу».

  1. Частая смена управляющего компанией

Человек, которому вы доверяете управление своим бизнесом, становиться почти родственником. Хотя родственникам, как раз, эту миссию лучше не доверять, чтобы сохранить и бизнес, и родственные отношения. Каждый раз, когда вам хочется нанять нового управляющего, вспоминайте, что лучшее – враг хорошего.

Частая смена управленцев приводит к тому, что бизнес теряет стабильность. А это одна из самых важных ценностей в системе управления. Поэтому намного эффективнее будет стимулировать управляющего расти и развивать свои профессиональные навыки.

  1. Владелец бизнеса, который берет на себя роль управленца

На эту тему написано достаточно книг, но многие, все равно, совершают эту ошибку. Чаще всего это происходит на начальном этапе построения бизнеса, когда владелец – это и управленец, и курьер, и упаковщик.

Одновременное выполнение ролей владельца и управленца может привести к серьезным проблемам в бизнесе. Несмотря на одинаковость глобальной миссии, их цели отличаются: владелец бизнеса отвечает за стратегию, а управленец – за тактику, то есть за ежедневную операционную деятельность. Очевидно, что когда владелец зарывается с головой в «операционку», то бизнес очень быстро переходит на этап стагнации.

  1. Предоставление сотрудникам излишних полномочий

Лучше всего — четко обрисовать сферу полномочий и сферу ответственности для каждого сотрудника. Иначе вместо работы на благо компании, каждый будет заниматься своей самореализацией, которая может идти вразрез с интересами бизнеса. Также стоит четко описать (а еще лучше – прописать), что вы обязуетесь предоставить взамен. При этом желательно, чтобы ваши обязательства не ограничивались только своевременной выплатой зарплаты.

  1. Увлечение революционными решениями

Не стоит забывать, что каждая инновация работает (или не работает) в привязке к конкретной местности и к менталитету населения. Например, то, что сработало в Барселоне, не обязательно сработает в Париже, или в Киеве. Бизнес, как правило совершенствуется через плановые, планомерные и хорошо взвешенные действия, а не с помощью революций.

Читайте также — 

Дмитрий Борисов: Пять советов по возвращению посетителей в рестораны


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка