В ожидании катастрофы: три основные проблемы ТРЦ в период пандемии

В ожидании катастрофы: три основные проблемы ТРЦ в период пандемии

11.11.2020 08:11
  5262
rau

Из-за низкой посещаемости продажи ритейлеров в столичных ТРЦ существенно снизились. В результате девелоперы недосчитались миллиардных поступлений и несут убытки.

Читайте українською

Один из крупнейших торгово-развлекательных центров в Украине – Lavina Mallнедавно отчитался о 248 млн грн убытков за первые три квартала. Как рассказал LIGA.net Александр Черницкий, глава правления группы Mandarin Plaza, управляющей компании девелоперских проектов Вагифа Алиева, обороты киевских ТРЦ в период карантина упали на 70%. Проблемы, с которыми сейчас сталкиваются столичные ТРЦ собеседники издания условно разделили на три группы.

Проблема №1. Якорные операторы сдают позиции

“Киносети и операторы развлекательного сегмента — якорные арендаторы ТРЦ, они формируют основные потоки посетителей”, – рассказывает аналитик Colliers International Игорь Заболоцкий. Но чувствуют они себя пока хуже всех, учитывая крайне низкие результаты работы после рестарта. Так, до сих пор не работает часть детских развлекательных центров и боулингов, с ограничениями работают кинотеатры и рестораны. Снижение посещаемости негативно влияет на товарооборот соседних арендаторов.

Проблема №2. Скидки для арендаторов

“До введения жесткого карантина, в марте 2020-го, арендные ставки в лучших ТРЦ доходили до $80 за квадратный метр в месяц”, – говорит Заболоцкий. Но ограничения во время карантина более чем на два месяца существенно повлияли на финансовое состояние ритейлеров. ТРЦ были вынуждены идти навстречу арендаторам и снижать ставки в среднем на 15%.  “Индивидуальные скидки иногда могут достигать и 50-100% в зависимости от истории взаимоотношений”, – добавляет директор консалтинговой компании City Development Solutions Роман Герасимчук.

Проблема №3. Низкая платежеспособность клиентов

Во время карантина клиенты отказываются от праздного посещения ТРЦ, зато растет спрос на онлайн-покупки, где можно найти товары дешевле. «Кроме очевидного снижения спроса и как такового желания совершать покупки, появилось резкое сокращение новых заказов коллекций у очень многих ритейлеров. А это — замкнутый круг. Нечего продавать — некому покупать», – отмечает Черницкий.

Готовясь к худшему

До конца года операторы ТРЦ будут мониторить ситуацию, оценивать свой ущерб и перспективы дальнейшего развития, считает Заболоцкий из Colliers. Скорее всего, рынок будет идти по сценарию планомерной ротации арендаторов, чтобы не допустить роста вакантности в ТРЦ более 10-12% в отдельно взятых проектах. Перед Новым годом можно ожидать роста активности покупателей, последние два месяца 2020-го будут на руку собственникам ТРЦ, но только в том случае, если не повторится жесткий карантин. «Локдаун приведет к катастрофическим последствиям. Надеемся на лучшее, но готовимся к худшему», — заключает Черницкий.

По материалам: LIGA.net

Читайте также –

https://rau.ua/ru/news/zakrytye-magazynov/


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  3657