Правила бизнеса Говарда Шульца: Мы просто не знали, что это невозможно сделать, поэтому сделали
История успеха и взгляды на жизнь выходца из Бруклина, который сделал из кофе ритуал и угощает всех кофеманов мира.
Говард Шульц — американский бизнесмен, миллиардер, бывший председатель Совета директоров и генеральный директор кофейной империи Starbucks. По оценке Bloomberg имеет состояние в $4,45 миллиарда. Он популяризировал в США напитки на основе эспрессо и создал сеть кофеен, в которой мечтает побывать каждый. Investory.news собрали о нем самое интересное.
Интересные факты о Говарде Шульце
-
- Говард Шульц родился 19 июля 1953 года в Бруклине (Нью-Йорк) в малообеспеченной еврейской семье.
- В детстве Говарда поразило событие, когда отец сломал ногу. Тогда Шульц задумался о создании прибыльной компании, которая не зависела бы от «гипса на ноге”.
- В 12 лет Шульц начал разносить газеты, потом работал продавцом в кафе. В 16 лет — выделывал меха. Это приносило небольшие деньги, но, по его словам, было хорошей закалкой и укрепило его желание добиться успеха в жизни.
- В 1975 году Говард стал первым в семье, кто закончил колледж, получив степень бакалавра Северного Мичиганского Университета.
- После колледжа устроился на работу в Xerox, где проработал три года в отделе продаж. Впоследствии перешел в представительство шведского производителя бытовой техники Hamamaplast. На то время Starbucks заказывала у них большие кофемолки. Шульц заинтересовался ею и в течение года напрашивался туда на работу.
- Соучредителями Starbucks являются: Зев Сигл, Гордон Боукер и Джерри Болдуин. Компания основана в 1971 году.
- В 1982 году Говарда приняли на должность директора по маркетингу в Starbucks.
- В 1983 Шульц уехал в Милан. Привезенные им рецепты латте и капучино помогли увеличить продажи в три раза. Также у него возникла идея создать сеть итальянских заведений на базе Starbucks. Шульц стремился донести итальянскую философию наслаждения кофе в американцев.
- Говард не мог найти взаимопонимания с тогдашним руководством Starbucks в вопросах развития компании, в результате чего решил создать собственную компанию.
- В 1985 году родилась Il Giornale, соинвестором которой стал Starbucks. В собственной кофейне он сделал ставку на уют с “живой музыкой”, добавил услугу “кофе на вынос”. В первый день кафе посетило 300 человек.
- Через два года руководство Starbucks продало компанию Говарду Шульцу и Il Giornale за $4 миллиона. Соинвестором также был Билл Гейтс.
- Путем агрессивной экспансии и франчайзинговой модели, Шульц расширил сеть кофеен Starbucks по всей территории США. В 1996 году компания открывает первое зарубежное кафе в Японии. Затем были освоены Сингапур, Корея, Тайвань, Великобритания, Голландия, Швеция и Израиль.
- В 2000 году оборот компании составил более $2,7 миллиарда, а капитализация выросла на 25% до $7,8 миллиардов.
- В 2005 году популярность компании достигла такого уровня, что журнал “The Economist” ввел в обиход “индекс Starbucks” — показатель экономической ситуации в стране, который определяется как цена стандартной чашки кофе в ресторане компании.
- Решив, что компания стабильно успешная, Говард на некоторое время отошел от управления и заинтересовался спортивным бизнесом. Он приобрел баскетбольную команду Seattle SuperSonics. Но в 2008 начался кризис, и он вернулся спасать Starbucks.
- 5 июня 2018 года Говард Шульц объявил о том, что покидает свой пост в Starbucks. СМИ связывают выход бизнесмена из Starbucks с его политическими амбициями, в том числе с планами участвовать в выборах президента США в 2020 году.
Говард Шульц о бизнес
Мой собственный опыт подсказывает, что достичь того, о чем мечтал, — вполне возможно.
Многим из нас приходится самим создавать возможности и не зевать, когда случается возможность.
Даже самый лучший бизнес-план не даст никаких результатов, если не подкреплен страстью и искренностью.
На каждом шагу я стараюсь меньше обещать и больше делать.
В бизнесе меня захватывает подъем. Чем он тяжелее, тем больше удовольствия получаешь, дойдя до вершины.
Многие предприниматели совершают одну и ту же ошибку. Чтобы не потерять контроль, они окружают себя преданными помощниками, вместо того, чтобы делегировать полномочия.
Когда мы действительно любим, мы руководствуемся эмоциями. Это одновременно и дар, и проклятие всех предпринимателей.
Желанные и взлелеянные компании становятся частью нас самих. Они — наши семьи. Наша жизнь.
Нельзя построить организацию или реализовать мечту, не столкнувшись на пути с трудностями и разочарованиями.
Чем сильнее мы преданы своему делу, тем больнее будут испытания. И тем лучше мы научимся находить решения, которые отвечали бы нашим ценностям.
Можно вырасти, оставаясь скромным.
Постоянное внимание к имиджу компании и к ее финансовым показателям — вот билет в страну процветания.
Один из важнейших обязанностей предпринимателя — воплотить свои ценности в организации.
Когда вы начинаете свое дело, чрезвычайно важно осознавать, что процесс продлится дольше и будет стоить больше, чем вы предполагаете изначально.
Как только вы пересекаете черту, за которой ваша мечта начинает приобретать формы, пора превращаться из мечтателя в предпринимателя.
Об основных принципах
Не пытайтесь соревноваться с теми, кто сильнее и умнее вас.
Идите на любые компромиссы, но не уступайте убеждениями.
Постоянно совершенствуйтесь в своем деле, даже если вы настоящий мастер.
Помните — любая мелочь имеет значение.
О Starbucks
Нам нужно расти очень быстро, иначе конкуренты просто выкинут нас с рынка.
В нашем постоянно меняющемся обществе мощнейшие бренды строятся от чистого сердца. Их укрепляет сила человеческого духа, а не рекламная кампания.
Долго живут только компании, отличаются оригинальностью.
В этическом вакууме этой эпохи люди жаждут, чтобы их вдохновляли. Даже если это только кино, или телепрограмма, или чашка великолепного кофе.
Чтобы изобрести старый, как мир, продукт, нужен свежий взгляд.
Не важно, сколько шума поднимается вокруг нас, мы должны слышать свою музыку.
Я был искренне убежден, что чувство близости, артистизма и ежедневного общения с клиентами — это ключ к тому, как научить американцев ценить прекрасное итальянское эспрессо.
Основатели Starbucks поняли основную истину торговли: чтобы что-то значить для покупателей, нужно сделать ставку на ум и опытность и научить тех, кто жаждет знаний.
Мы не набиваем человеческие животы, мы наполняем их души.
Зайти в Starbucks означает ненадолго убежать от суеты.
У нас не кофейная компания, которая обслуживает людей, у нас человеческая компания, которая подает кофе.
успех
Составляющие успеха — удачное время и везение.
Если вы говорите, что у вас никогда не было шанса, возможно, вы им просто не воспользовались.
Мечтая о чем-то малое, вы никогда не преуспеете в большом.
Неудача вполне может догнать вас врасплох. Но удача приходит лишь к тем, кто ее планирует.
Жизнь — череда промахов. Многое из того, что мы считаем удачей, ею не является.
Великие свершения не бывают случайными.
О риске
Никто никогда ничего не добивался, слушая тех, кто говорит “нет”. И очень немногим удалось достичь успеха, придерживаясь проверенных идей в проверенных отраслях.
О команде
Помните, вы будете ощущать пустоту, если придете к финишу в одиночестве. Если же бежать всей командой, вы почувствуете удовольствие при касании финишной ленты вместе со всеми.
Лучший руководитель — тот, кто умеет выбрать подходящих людей, способных выполнить нужную работу. И обладает достаточной сдержанностью, чтобы не путаться у них под ногами, пока они ее делают.
Хороший руководитель держит в голове общую картину, а другие сосредотачиваются на деталях.
О будущем
Пережитое готовит вас к будущему. Вы не знаете, каким оно будет.
Мы пользуемся возможностью и берем на себя ответственность за свое будущее.
Когда жизнь кажется прекрасным, приходится рисковать и прыгать на следующую ступень. Иначе и не заметишь, как начнешь скатываться в состояние самоуспокоенности.
О чем бы вы не мечтали — приступайте. В дерзости есть гений, и сила, и волшебство.
Я всегда стараюсь осуществлять свои мечты в офисе, не посягая на время, отведенное для общения с семьей.
Мы всегда прилагаем усилия, чтобы поужинать всем вместе дома, когда я не в командировках.
Я тренировал команду Младшей Лиги, где играл мой сын, в течение двух лет, планируя расписание своих командировок в зависимости от его матчей.
Я беру детей на игры Sonics и Mariners, и они всегда присутствуют на ежегодных корпоративных пикниках.
Источник: Investory.news
Читайте также
Starbucks опроверг слова Кличко о выходе компании на украинский рынок