Возвращение Zara и H&M в Украину отменяется до конца войны: кто пришел им на замену
Магазины Inditex и H&M закрыты в Украине с начала полномасштабной войны и, похоже, они все же не откроются до ее окончания. Тем временем нишу этих популярных брендов начали занимать производители из Польши, Турции и Украины.
Об этом рассказали эксперты портала UBR. Еще с конца апреля в сети гуляла информация о том, что испанский ритейлер Inditex, которому принадлежат бренды Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius и Massimo Dutti, может вернуться в Украину. «Пока продолжается военное положение, магазины этих брендов будут закрыты. Никаких официальных сообщений не было от этих брендов. Если будут какие-либо изменения – а арендодатели их ждут – будет официальное сообщение», – отметила директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова.
По ее словам, ритейлеры сохраняют за собой свои площади в Украине и ждут завершения войны. «Основное препятствие для брендов состоит в том, что для их персонала опасно работать во время военных действий, поскольку были прецеденты обстрелов именно ТРЦ», — уточняет коммерческий директор Dragon Capital Property Management Наталья Кравец.
Несмотря на это по стране вакантность идет на убыль по мере удаления от линии фронта. «Бренды компаний, покинувших Украину, работают в категории fast fashion, поэтому их нишу заняли польские Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay, турецкие LC Waikiki и De Facto, немецкий New Yorker и украинские бренды, продолжающие быть на пике популярности» , – добавила она.
Генеральный директор KarKat Fashion, официального представителя брендов women’secret, Springfield и Pedro del Hierro в Украине,Игорь Забулонский подтверждает, что в отсутствие Inditex с его мощной линейкой брендов и шведского H&M украинцы отдают предпочтение польским брендам. Также вакантной нишей воспользовались и украинские производители, которых очень много открылось новых. «Трафик упал по сравнению с довоенным периодом, но растет, если сравнивать с прошлым годом. Чем больше солнца, тем активнее ведут себя люди. Им хочется быть красивыми и привлекательными. Многие используют поход в ТРЦ как успокаивающее средство, при этом люди покупают что-то сезонное». , с коротким рукавом», – поделился он.