Кейс PlanoHero и сети Корзинка: как автоматизировать процесс планограммирования, сэкономить время и бюджет

Кейс PlanoHero и сети Корзинка: как автоматизировать процесс планограммирования, сэкономить время и бюджет

18.10.2022 01:00
  1559
rau

Эффективный мерчендайзинг – это основа продаж. Когда мы говорим о мерчендайзинге, подразумеваем размещение категорий внутри магазина и товаров на полках для привлечения внимания покупателей и совершения покупок. Успешный мерчендайзинг требует тщательного планирования, четкой реализации, правильного выполнения, эффективного анализа и контроля.

Читайте українською
Read in English

Давайте разберемся. Сколько времени специалист по планограммам тратит на создание планограмм вручную? Полдня? Целый рабочий день? Что если сократить это время вдвое используя специальные диджитал решения? Современные технологии в ритейле позволяют оптимизировать и автоматизировать все процессы мерчендайзинга. Экономия за год станет более чем ощутимой.

Украинский сервис PlanoHero предоставляет облачное решение для автоматизации процессов планограммирования в 17 странах мира. Это платформа для улучшения всех процессов мерчендайзинга, сокращения времени и расходов на печать планограм. С ее помощью можно обеспечить контроль расходов отдела и повысить показатели продуктивности сотрудников (FTE). Всё это возможно используя единую платформу с веб-версией, расширенными правилами для автоматического создания планограмм и мобильными приложениями для менеджеров магазинов. А также для сбора параметров товара с расширенным аналитическим модулем и блоком контроля.

Сервис PlanoHero — ритейл-платформа для автоматизации процесса планограммирования: начиная от прорисовки генеральных планов магазинов, создания планограмм до контроля выполнения выкладки в магазинах.

Наш клиент, известная в Узбекистане сеть Корзинка, поделилась практическим опытом интеграции и работы с PlanoHero.

Сеть Корзинка включает более 90 супермаркетов в 9 регионах Узбекистана, в ней работает более 7500 сотрудников. “О многом говорит один тот факт, что само слово «корзинка» стало нарицательным в быту для обозначения понятия супермаркет,” – отмечает Шохислом Исаев, менеджер по развитию мерчендайзинга сети Корзинка.

Компания Anglesey Food была основана в 1996 году и стала одним из первопроходцев на рынке розничной торговли формата «супермаркет» в Республике Узбекистан. Сначала магазины работали под брендом Anglesey Food в формате «магазины у дома». В 2005 году было принято решение провести ребрендинг компании. Это стало началом развития сети под брендом «Корзинка».

Сейчас сеть Корзинка – это 94 супермаркета в 9 регионах Узбекистана. До 2025 года планируется увеличить количество магазинов до 150. Бренд имеет заслуженный авторитет у покупателей.

Проект интеграции сети Корзинка и сервиса PlanoHero

Привлечение и удержание покупателя – главные задачи каждого ритейлера. Доступность товаров и продуманная выкладка стимулируют продажи. Для того чтобы еффективно управлять выкладкой, в сети приняли решение об интеграции с PlanoHero.

Цель интеграции – настроенный процесс автоматизации планограммирования  и эффективный анализ big data для понимания и отслеживания результатов. Совместно с командой PlanoHero были четко определены пункты для успешного внедрения и эффективного использования сервиса. Важную роль сыграли экспертиза и опыт коллег из PlanoHero.

Сервис PlanoHero предоставил возможность настроить весь процесс мерчендайзинга на единой платформе:

  • прорисовать план магазина и библиотеку торгового оборудования;
  • создавать планограммы с различными вариантами выкладки для разных кластеров товаров;
  • создавать свои правила выкладки и применять их в разных магазинах для автоматического создания планограмм;
  • ставить задачи по выполнению планограмм и отправлять их менеджерам в магазины;
  • контролировать выполнение планограмм с помощью фотоотчетов;
  • анализировать выкладку, продажи и поведение покупателей.

Почему PlanoHero?

O том, как сеть строила планограммы до внедрения PlanoHero и что стало стимулом для интеграции, Шохислом Исаев делится далее: “До интеграции с PlanoHero, работа по мерчендайзингу велась вручную без контроля выкладки в магазине. А персонал в магазинах занимался выкладкой на базе знаний, полученных в период начальных тренингов. Количество магазинов сети увеличивалось, поэтому появилась потребность в автоматизации всего процесса мерчендайзинга и контроля выполнения выкладки в магазинах. Также нас интересовало получение цифровых данных для анализа полочного пространства и определение маршрута покупателей в магазинах.”

Сервис PlanoHero позволяет проводить анализ продаж, ассортимента, запаса полки, определять эффективность торгового пространства для улучшения выкладки, а также получать отчеты о движении покупателей в торговом зале (анализ «гарячих» и «холодных» зон).

«Почему мы выбрали сервис PlanoHero? — рассказывает Шохислом Исаев. — В первую очередь сервис отвечал всем нашим требованиям:

  • Экспертиза.
  • Обеспечение эффективности всех процессов мерчандайзинга.
  • Гибкость в сотрудничестве.
  • Открытость к улучшению продукта.
  • Лучшее сooтношение цены и качества.»

Как сейчас настроен процесс планограммирования?

Практически каждый отдел сети Корзинка использует сервис, поскольку PlanoHero предоставляет возможности, которые покрывают задачи операционного, коммерческого и маркетингового отдела.

Благодаря технической поддержке специалистов PlanoHero, отделам сети удалось в кратчайшие сроки изучить сервис. Теперь розничная сеть применяет инструменты автоматизации для эффективного мерчендайзинга, а команда PlanoHero обеспечивает поддержку во всех процессах.

Сейчас главная задача отдела планограмирования – автоматизация планограмм с помощью модуля правил выкладки. Правила выкладки — это один из ключевых модулей сервиса PlanoHero. Функционал позволяет пользователям создавать и настраивать свои расширенные правила для автоматического создания планограмм и применять их в любом формате сети или отдельном магазине.

Специалисты отдела планограммирования сети управляют выкладкой с помощью сервиса: создают планограммы, отправляют их в торговые точки и контролируют выполнение выкладки.

После интеграции с PlanoHero. Оптимизация процессов сети и путь к решению проблем 

Шохислом Исаев отмечает, что сервис PlanoHero полностью покрыл цели сети по мерчендайзингу: “Исчезла потребность в распечатке планограмм. Готовые планограммы отправляются в магазины прямо в сервисе. С помощью мобильного приложения PlanoHero Layout, мерчендайзер в магазине получает подробную информацию о планограммах в разных форматах. Это 2d-модель планограммы и возможность увидеть выкладку в дополненной виртуальной реальности, а также в виде таблицы. После выполнения планограмм в магазинах, менеджеры отправляют фотоотчеты выкладки в центральный офис».

После имплементации PlanoHero в сети Корзинка достигнуто:

  • сокращение времени на формировании планограмм;
  • использование библиотечных планограмм при одинаковом размере и формате магазина;
  • отправка планограмм в магазины в один клик;
  • получение фотоотчетов реалограмм в поставленные сроки выполнения.

Что изменилось после интеграции?

Весь процесс мерчендайзинга стал диджитал. Нужные для работы данные оцифрованы и доступны для анализа. Эффективность команды повысилась с учетом автоматизации процесса создания планограмм. Появились новые возможности для роста и их имплементации.

“Автоматизация планограммирования помогла объединить все процессы и улучшить коммуникацию между центральным офисом и магазинами сети в единой системе PlanoHero. В первую очередь, процесс стал более доступным и понятным  для персонала в магазинах. До интеграции главной проблемой было выполнение выкладки и контроль в магазинах. Отдел мерчендайзинга прикладывал огромные усилия для создания планов магазинов и планограмм. После интеграции, исправления и улучшения процесса отправки и контроля планограмм, мы можем говорить про прибыль, точнее экономию, которая позволила сохранить около $10 000 бюджета,” отметил Шохислом Исаев.

Помимо автоматизации всего процесса мерчендайзинга, в сети отмечают улучшение качества аналитики и контроля.

Благодаря системе оповещений в сервисе, отдел планограммирования отслеживает изменения в ассортименте, получая актуальные уведомления:

  • Новые активные товары, которые необходимо выложить. Сервис PlanoHero сooбщает о товарах, которых еще нет на планограммах.
  • Новые неактивные товары, которые неообходимо удалить с планограмм.
  • Сервис находит и сообщает о товарных дырах на планограммах. Речь о товарах, которые выложены на планограммы, но их больше нет на остатке.

Результаты внедрения сервиса PlanoHero 

  1. Быстрое формирование планограмм и настройка правил выкладки для разных форматов магазинов.
  2. Выполнение планограмм и эффективный контроль торговых точек.
  3. Повышение эффективности работы всей команды благодаря коммуникации между отделами.
  4. Аналитика выкладки на планограммах, автоматическое отслеживание изменений в ассортименте, динамика продаж и анализ трафика покупателей («горячих»/»холодных» зон).
  5. Экономия бюджета около $10 000.
  6. Повышение конкурентоспособности сети.

23 сети в 17 странах мира уже автоматизируют процесс планограммирования и улучшают свои показатели с PlanoHero.

Сделайте процесс планограммирования вдвое быстрее!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка