Персонализация для e-commerce: актуальные технологии эффективных продаж
Менеджер по развитию бизнеса компании RTB House в Украине Александр Марусяк рассказывает, как искусственный интеллект может увеличить объем продаж.
Мировой рынок e-commerce по итогам 2017 года составил $1,5 трлн, говорится в исследовании Digital economy compass 2018. Интернет-торговля в Украине также не стоит на месте — в 2017 объем продаж в денежном выражении достиг 50 млрд грн, по данным EVO, и продолжает активно расти.
В то же время, согласно исследованиям, онлайн-бизнесу и e-commerce удается конвертировать в покупателей только 3% пользователей. Другими словами, в среднем 100 посетителей дают всего 3 продажи. Увеличить этот показатель в разы может персонализированный ретаргетинг, основанный на современных технологиях искусственного интеллекта (ИИ).
Чем больше данных — тем точнее персонализация
Алгоритмы глубинного обучения (инновационной отрасли ИИ) имитируют работу человеческого мозга во время обработки данных и создания моделей принятия решений. Такой подход позволяет получать более точную и полную информацию для машинного распознавания покупательского потенциала пользователя.
Чем больше и разнообразней данных для обработки алгоритмом удается собрать — тем точнее будет персонализированный рекламный баннер. А это — до +50% к эффективности рекламной кампании. По данным RTB House, по персонализированным баннерам переходы совершаются на 41% чаще в сравнении с обычными.
Омниканальность
Согласно данным от Google, 85% онлайн-покупателей начинают покупку на одном устройстве и заканчивают на другом. Просмотр информации о продукте является частью процесса покупки, и предугадать, на каком цифровом носителе он будет совершаться — невозможно. Поскольку возможности современного digital-маркетинга позволяют контактировать с пользователями одновременно по 5-10 каналам, многоканальность становится не просто актуальной, а необходимой. Отслеживание эффективности рекламы по каждому из каналов с точки зрения конверсий, кликов и других показателей помогает более эффективно управлять каналами продаж, способствуя росту продаж и лояльности клиентов.
Улучшенный механизм рекомендаций и прогнозирования
70% прибыли в e-commerce приносят повторные покупки, и коэффициент конверсии у вернувшихся посетителей на 25% выше — говорится в E-commerce report 2017. Алгоритмы глубинного обучения способствуют более гибкому и четкому сегментированию аудитории. Это, в свою очередь, позволяет точнее формировать индивидуальные рекомендации, которые максимально соответствуют потребностям пользователя. А также эффективно использовать возможности кросс-сейл и даже прогнозировать будущие покупки на основе анализа имеющегося пользовательского опыта, активизируя проактивные продажи.
Возвращение к истокам
Умение приходить к правильному клиенту (заинтересованному в предлагаемых товарах или услугах), в нужное время и с нужной информацией требует уже не природного таланта, а использования инструментов персонализации.
Современные технологии позволяют не только отслеживать самые эффективные каналы продаж, а и создавать индивидуальные сверхточно персонализированные рекламные предложения для каждого пользователя. Благодаря им индивидуальный подход к каждому клиенту внедряется по-настоящему, а не на словах. Компьютерные алгоритмы помогают составить предельно точный портрет пользователя, досконально изучить его покупательские привычки и поведение в сети — а значит, с большой вероятностью предложить ему именно то, в чем он нуждается.
Источник: Delo.ua
Читайте также —
Главные тренды e-commerce-2020: экспансия, цифровые платежи и бизнес-модель Online to Offline