На Печерских холмах: в чем особенности и уникальность нового столичного бизнес-центра класса «А»

На Печерских холмах: в чем особенности и уникальность нового столичного бизнес-центра класса «А»

24.12.2020 07:45
  572
Іван Зайцев

Управляющий директор БЦ Печерск-Центр о глобальном обновлении объекта, оригинальной концепции центра, особенностях интерьерных и технических решений, а также о взаимодействии с арендаторами во время локдауна.

Читайте українською

Осенью этого года завершилась полная реновация офисного центра в самом сердце Киева – на улице Генерала Алмазова (бывшая Кутузова), 13, прямо рядом с бульваром Леси Украинки и станцией метро Печерская. Общая площадь 10-этажного БЦ Печерск-Центр – 4000 кв. м, арендная – 3700 кв. м. Кроме аренды офисов здесь также возможен съем помещений под торговые площади или заведения общепита – на первом этаже БЦ. Среди арендаторов офиса: Альянс Энерго Трейд, Львівські круасани, сеть магазинов-кондитерских Хлебный, IT-компания International Development Resources и другие.

Центр введен в эксплуатацию в 2011 году как БЦ класса «В», а после завершения реконструкции 2020 года переклассифицирован в бизнес-центр класса «А». О том, что именно поменялось в бизнес-центре, какие новации предлагают арендаторам, и в чем преимущества обновленного БЦ RAU рассказала управляющий директор комплекса Ирина Орлецкая.

— В чем вы видите ключевые преимущества вашего центра?

— Одно из основных: месторасположение. Он находится в самом дорогом районе Киева. Здесь замечательная транспортная развязка: метро, троллейбусы, маршрутки, автобусы. Кроме того, у нас уникальная концепция и полностью обновленная техническая составляющая, благодаря чему мы можем предлагать условия, сравнимые с самыми модными бизнес-центрами.

— Что именно уникального в концепции БЦ Печерск-Центр?

— Мы принципиально сдаем в аренду сразу целый этаж – не разбивая его на более мелкие лоты. Таким образом, достигаем бутиковости БЦ: есть возможность каждый этаж оформить уникальной, удобной для арендатора планировкой и создать отличающийся дизайн.

У нас очень небольшой бизнес-центр арендной площадью всего 3700 метров. Каждый этаж по 350 метров. И сдавая эту площадь одной компании, мы можем реализовать все их пожелания и по планировке, и по подведению коммуникаций, и по дизайну.

Считаю, что выбранная концепция себя оправдывает: все арендаторы довольны, и постоянно видим спрос со стороны новых клиентов.

— Какая сейчас заполненность БЦ?

— 98%. Недавно было 100%, но один из арендаторов открыл филиал в регионе и перевел туда часть персонала. Так что сейчас, фактически, у нас свободен только один этаж.

— Вы говорили про глобальное обновление. А что именно меняли?

— Все: системы отопления, водоснабжения, кондиционирования. На каждый этаж мы делали свою систему кондиционирования. У нас уже не возникает проблем с отоплением, с освещением, потому что мы полностью поменяли электрику. Все, на что можем повлиять в техническом плане — все меняем полностью. Сейчас у нас обновлены все этажи. К сожалению, не можем поменять городские коммуникации. (улыбается)

— Обновления этажей делали под конкретных арендаторов, или сначала ремонтировали – а потом искали съемщика?

— Мы только делаем под арендатора. Согласовываем коммерческую сторону, подписываем договор, знакомим с нашим архитектором. Он предлагает разные варианты, они согласовывают дизайн, рассадку, разводку. Только после подписания документов и детального плана мы приступаем к ремонту. Как показала практика, согласования арендатора с архитектором занимают около месяца.

— А сам ремонт?

— Так как этажи небольшие — всего 350 кв. м — то у нас ремонт занимает 1,5-2 месяца с момента согласования плана. С момента подписания договора до сдачи под ключ этажа проходит примерно 3 месяца.

— Дополнительные опции для арендаторов предусмотрены, например, парковка?

— Мы предоставляем комплексные услуги «под ключ». Они включают не только 1-2 или больше паркомест на этаж, но и услуги клининга, охраны, ремонта и так далее. Арендатор четко знает сумму аренды в месяц, в которую входят все коммунальные платежи: и тепло, и канализация, и водопровод. Единственное, что они оплачивают самостоятельно: электроэнергию и интернет, поскольку у всех разное потребление и разные нужды.

А так – они заранее знают, сколько надо заплатить, и это очень упрощает бизнес-планирование.

— А как с интернетом? Каждый подключается к своему провайдеру? Или это тоже централизованно происходит?

— Есть три провайдера. Арендаторы заключают с ними отдельный договор. Здесь у нас есть большие IT-компании, которые работают сразу с тремя провайдерами. Есть компании, которым одного достаточно.

Как работали с арендаторами во время весеннего локдауна?

— Сильнее всего пострадали арендаторы сегмента общепита и магазины на первом этаже БЦ. К примеру, оператор столовой открыл свой объект 16 марта, а уже 17-го все ушли на карантин. Разумеется, в такой ситуации мы пошли навстречу арендатору и смогли найти устраивающее всех решение. Аналогично и с другими партнерами: кому-то, кто вынужден был полностью прекратить работу, снижали арендную плату до нуля, оставляя только эксплуатационные платежи. Тем, кто мог работать – предоставляли различные скидки, поскольку обороты все равно упали у всех компаний.

— Вы упомянули о торговых точках на первом этаже БЦ. А сколько всего у вас предусмотрено таких локаций?

— Уже стоят Львовские круассаны, скоро у нас откроется объект сети Хлебный.

— Их основной контингент – арендаторы Печерск-Центр?

— Совсем нет. Кроме сотрудников наших арендаторов, очень много покупателей с пешеходного трафика. Мы расположены по дороге от метро к Университету культуры, и в сезон студенты обеспечивают львиную долю выручки арендаторов торговой части.

— У вашей компании не один БЦ, вы эксперт на рынке офисной недвижимости. По вашим наблюдениям: локдаун, массовый перевод людей на удаленную работу… Как сейчас ситуация с офисной недвижимостью в столице? И насколько упал, или не упал спрос? Как перепрофилировались потоки арендаторов?

— Могу сказать по нам. Наши крупные арендаторы проводили эксперимент, и убедились, что на удаленной работе производительность сотрудников падает. Поэтому я не верю, что много компаний решатся перевести весь персонал на «удаленку». У человека должна быть сумасшедшая сила воли, чтобы сидя дома отработать на 100%.

Поэтому БЦ будут востребованы. Сейчас востребованы большие метражи — от 1000 кв. м и больше. У нас, к сожалению, все сдано. Мы такое предложить не можем. Но мы пытаемся привлечь таких арендаторов на перспективу.

Читайте также —

В сердце Киева: на Печерске появится новый бизнес-центр класса «А» (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка