Переломный год: основные рекламные тренды 2019 года
Наталья Орлова, маркетолог, генеральный директор группы компаний TDI рассказывает о том, какие изменения ожидать на рекламном рынке в 2019 году.
2019 год может стать поворотным для рынка рекламной индустрии, пишет Vc.ru. Заказчики будут становиться все избирательнее, а исполнители должны будут пересматривать свои подходы в работе, ориентируясь, в первую очередь, на эффективность.
Одно не работает без другого
Сейчас, как никогда для рекламных технологий важна интегрированность подхода. Доверие к рекламе неуклонно падает: более 50% населения не доверяют прямой рекламе, во многом благодаря тому, что рынок перенасыщен низкокачественными продуктами, рассчитанными на краткосрочный эффект. Но самая большая проблема – отсутствие целостности даже в рамках самой рекламной кампании, не говоря уже о взаимодействии с маркетинговыми и PR-службами. Это связано с тем, что каждый прорабатывает свой сегмент, не создавая единой картины. Рекламные ролики делает одна команда, SMM занимается другая, планирует компанию третья, репутацией занимается четвертая и т. д. Зачастую между ними не предусмотрено даже взаимодействия, не говоря уже об интегрированности. Если исправить ситуацию, эффективность и ROI будут гораздо выше.
Между прошлым и будущим
Постепенно уходят в прошлое такие технологии, как «холодные звонки» и прямые рассылки. С каждым годом их эффективность падает в пределах 10-15%. Если еще десять лет назад они были чуть ли не единственным способом привлечь клиентов, то сейчас на них реагирует не более 40% населения. Кроме того, холодные звонки и прямые рассылки – очень трудоемкая работа, которая часто оплачивается впустую.
На мой взгляд, будущее за интеграцией рекламы и PR. Имиджевая составляющая занимает все большее место в процессе завоевания лояльных клиентов. В годы экономического подъема продавалось все, потому что у населения были деньги. Тогда не принято было уделять большое значение репутации, на каждый товар находился свой покупатель. Но ситуация изменилась.
Клиент очень тщательно фильтрует информацию и выбирает из большого количества предложений, поэтому надежный, положительный имидж бренда — тот самый критерий, который может повысить кривую продаж. В связи с этим репутационный маркетинг набирает все большую популярность.
Также, все чаще в рекламных технологиях используются чат-боты. Они помогают значительно ускорить процесс обработки данных и заменяют определенный штат сотрудников, сокращая издержки компаний. Помимо всего прочего, чат-боты упрощают коммуникацию между покупателем и продавцом, отвечая на самые распространенные запросы, обработка которых вручную снижает оперативность и качество ответов.
Реалии требуют перемен
Сейчас рекламный рынок находится в стадии модернизации. Это самое лучшее время для роста и развития, когда старые шаблоны уже не актуальны, а новые еще не созданы. Сейчас у представителей рекламной индустрии есть уникальная возможность выбрать свой собственный путь и даже стать трендсеттерами в данном направлении.
То, что технологии будут меняться – аксиома. Определяющим критерием перемен будет эффективность, основанная на точной аналитике и подкрепленная актуальной статистикой.
Рекламный рынок больше не будет действовать наугад и «стрелять из пушки по воробьям», в надежде зацепить хоть кого-то. Каждый сегмент будет работать точечно исключительно со своей ЦА, которая будет становиться все уже и четче. Одно из центральных мест в рекламных кампаниях будет занимать имиджевая составляющая, которой до сих пор, совершенно незаслуженно, отводилось слишком незначительное место.
Читайте также —
Уникальный клиентский опыт, персонализация и продолжение диджитализации: основные тренды 2019 года