Восемь главных ошибок в дизайне интернет-магазина, из-за которых теряют клиентов

Восемь главных ошибок в дизайне интернет-магазина, из-за которых теряют клиентов

15.06.2020 10:15
  321
rau

Арт-директор отдела проектирования и дизайна Promodo Павел Ченчик рассказал EVO.Business о восьми ошибках в дизайне сайтов, которые уменьшают конверсию. RAU публикует адаптированную версию материала.

Читайте українською

Ошибка 1: делать дизайн по ощущениям, а не на основе исследований

За пользователем можно в прямом смысле проследить и узнать, как он ведет себя на сайте. Сервис Hotjar показывает тепловую карту страницы — на какие блоки люди обращают внимание, а какие пропускают.

Так выглядит интерфейс Hotjar. Изображение с сайта hotjar.com

Перед покупкой люди проходят несколько страниц: главная, каталог, карточка товара, корзина и оплата. На каждой из них часть посетителей закрывают сайт. Данные Hotjar помогут определить слабые места и исправить их.

Например, покупателей может отталкивать то, что в корзине нельзя изменить количество товара.

На одностраничных сайтах эта информация поможет расположить блоки в порядке востребованности: горячие вверху страницы, холодные — внизу.

Ошибка 2: не оставлять воздух

Владельцы интернет-магазинов пытаются максимально наполнить страницу информацией. В итоге сайт напоминает приборную панель самолета, в которой можно потеряться.

Огромное количество деталей отвлекают пользователя от основной цели — оформить заказ. Пустое пространство, наоборот, как паузы в музыкальной пьесе, помогает визуально разделить контент на блоки и сфокусироваться на важных элементах.

Пример нагроможденного сайта:

Пример сайта с пустым пространством:

Ошибка 3: не прорабатывать мобильную версию

Покупки все еще чаще совершают с компьютеров, но по количеству сеансов мобильный траффик уже превысил компьютерный в два раза. Если человеку не понравится, как выглядит сайт на телефоне, вряд ли он зайдет на него с компьютера.

Именно поэтому нужно начинать разработку сайта с мобильной версии. Не адаптировать сайт под телефоны — ошибка.

Ошибка 4: неоднозначные надписи на кнопках

Призыв к действию на кнопке не должен вводить покупателя в заблуждение или вызывать вопросы.

Он должен подсказывать, каким будет следующий шаг. Кнопка «Перейти в корзину» будет работать лучше, чем «Далее».

Часто неправильные названия встречаются при отмене действий. Сайт спрашивает пользователя: «Вы действительно хотите отменить оплату?» и предлагает выбрать между двумя вариантами: «Ок» или «Отменить». В такой ситуации пользователь вряд ли сможет сделать верный выбор. Лучше четко написать: «Да, я хочу отменить покупку» или «Нет, продолжить».

Ошибка 5: сделать сайт тяжелым

Иногда компании хотят сделать максимально красивый сайт и добавляют много излишних декоративных элементов. Тяжелые видео или картинки увеличивает время загрузки. Одна страница может открываться 5–7 секунд. Это слишком долго, пользователь уйдет.

И будьте уверены: вкладка с магазином конкурента у него уже открыта, а вы недополучили прибыль.

Проверить скорость загрузки сайта можно в PageSpeed Insights.

Ошибка 6: использовать много ярких цветов

Есть мнение, что яркие контрастные цвета мотивируют людей совершать целевые действия. Мол, если сделать кнопку большой и зеленой, то человек с высокой вероятностью на нее нажмет.

Этот трюк не работает. У пользователей выработалась «баннерная слепота». Они уже не так хорошо замечают яркие иконки, а иногда даже негативно на них реагируют. Советую ограничиться двумя–тремя цветами на сайте. При большем количестве посетители будут сильно отвлекается.

Иллюстрации товаров также лучше делать в одной стилистике. Не стоить фотографировать их то на белом фоне, то на красном.

Ошибка 7: не сделать полноценный поиск

Поиск в интернет-магазинах не менее важен, чем рубрикатор товаров. Он сильно влияет на конверсию. Почти все об этом знают, но далеко не всегда учитывают при разработке. В результате поиск не выдает пользователю релевантные подсказки, результаты при альтернативных запросах и не обрабатывает текст с ошибками.

Грамотно настроить поиск можно через сервис Multisearch.

С точки зрения дизайна лучше, если результаты поиска будут выдаваться вместе с изображением товара, а название продукта будет выделено более крупным шрифтом.

Ошибка 8: перегрузить форму регистрации

Если на сайте есть форма регистрации, позаботьтесь, чтобы она не была перегружена. Сократите количество полей для заполнения: чем их меньше, тем лучше.

Пример сложной (слева) и простой (справа) формы регистрации

Также не будет лишней возможность авторизации через соцсети.

Источник: EVO.Business

Читайте также

Критика в сети: как в e-commerce работать с негативные отзывами и сохранять репутации компании


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка