Онлайн не пройдет: почему торговля не уйдет из офлайна, а только укрепится
Развитие e-commerce делает более заметными и значимыми и преимущества офлайн-ритейла, добавляя торговым объектам дополнительную инвестиционную привлекательность.
Читайте українською
Прошлый год с его локдаунами и кризисами стал настоящим испытанием для офлайн-ритейлеров — рынок затормозился, инвесторы приостановили сделки, а покупательная способность населения снизилась. Эти факторы спровоцировали бурное развитие e-commerce, которое заставило многих думать, что торговля вот-вот полностью уйдет в сеть, а торговые точки на улицах станут пережитком. По мнению Никиты Корниенко, основателя инвестиционной платформы коммерческой недвижимости SimpleEstate, офлайн-торговля изменит свой облик: «на улицах» останутся далеко не все ритейлеры, но их инвестиционная привлекательность только укрепится. RAU предалагает узнать, какие для этого есть основания.
Офлайн есть что противопоставить онлайну
Чтобы конкурировать со скоростью и удобством покупок онлайн, игроки «кирпичной» торговли вынуждены трансформироваться и адаптироваться к новой реальности. Так, например, современные торговые центры развивают уникальные концепции впечатлений, смешивают цифровые и физические форматы, которые невозможно перенести в онлайн — другими словами, классический retail превращается в retailtainment.
Сейчас в ТЦ можно найти не только магазины одежды, продуктов, техники и прочего, но и рестораны, кинотеатры, салоны красоты, коворкинги, спортзалы, аквапарки, катки и другие развлекательные и развивающие пространства. Для большего комфорта активно задействуют и технологии: постепенно в наиболее продвинутых торговых точках появляются голосовой вызов лифтов, модернизированные системы оплаты и самоходные тележки для товаров.
Покупка товаров сама по себе может быть интересным опытом, и в этом плане у офлайн больше простора для фантазии. Так, британский Nike активно геймифицирует свои промоакции с помощью дополненной реальности: покупатель может навести камеру телефона на товар, и найти на экране спрятанную скидку. А в отдельных бутиках Tommy Hilfiger в примерочных есть умные зеркала — они помогают подобрать подходящую одежду и аксессуары.
Стрит-ритейл всегда останется востребованным
Владельцы таких объектов могут намного меньше переживать из-за конкуренции с онлайн — стрит-ритейл остается востребованным для ситуативных и спонтанных покупок: даже закупившись на неделю в онлайн-маркете, жители дома все равно будут заходить в лавочку на первом этаже, а прогуливаясь по главной улице города, забегать в аптеку или булочную. Поэтому с инвестиционной точки зрения объекты стрит-ритейла — наиболее стабильная и надежная категория торговой недвижимости.
Во-первых, в таких объектах «сидят» арендаторы, удовлетворяющие базовые потребности людей, которые даже в кризис будут иметь выручку и будут способны оплачивать аренду. И даже в случае их ухода легко можно найти нового арендатора, особенно если объект расположен в удачной локации и имеет универсальную планировку.
Во-вторых, низкая стоимость позволяет инвестору даже с небольшим инвестиционным чеком найти выгодное предложение на рынке.
В-третьих, из-за высокого спроса со стороны частных инвесторов и небольшого размера объектов, такая недвижимость очень ликвидна — ее можно продать быстро и без потери стоимости.
По материалам: New Retail
Читайте также —
В сети и наяву: самые громкие переходы мировых и отечественных ритейлеров из онлайна в офлайн