Инфографика: кто, что и как покупал в Украине в интернете 2018 году

Инфографика: кто, что и как покупал в Украине в интернете 2018 году

20.03.2019 12:15
  601
Ukrainian Retail Association

С каких устройств чаще всего совершались покупки, как менялся средний чек в течение года и на какое время пришелся пик покупательской активности.

Читайте українською

Аналитики Picodi.com решили проанализировать транзакции, совершённые пользователями интернета в 2018 году. RAU приводит отчет и инфографику Picodi.com об особенностях онлайн-шоппинга в прошом году.

Тенденции сохраняются

Несмотря на то, что по общемировым тенденциям и показателям больше всего интернет-трафика генерируют пользователи смартфонов, преобладающее количество онлайн-покупок в Украине все еще совершается с ПК (62%).

Почти в два раза меньше покупок совершается со смартфонов (34%), а на долю планшетов в этом рейтинге приходится всего 4% транзакций.

При этом именно у пользователей планшетов средний чек самый высокий — почти 2200 гривен против усредненных 2000 грн с компьютеров и смартфонов.

Из-за того, что мобильных устройств на платформе Android значительно больше, чем на iOS, средний чек покупок со смартфона в целом получился приближенным к среднему чеку пользователей именно этой операционной системы.

По-прежнему больше всего покупок в интернете совершают женщины (61%), доля мужчин составляет 39%.

Аудитория

6% всех покупок в интернете совершается людьми старше 55 лет. Немало и других возрастных групп:

  • 10% транзакций приходится на возрастную группу 45-54 года,
  • 15% — на «платежеспособную» молодежь 18-24 лет,
  • 23% — на людей средних лет (35-44 года).

Чаще всего в интернете покупают люди в возрасте от 25 до 34 лет, в прошлом году на них пришлось 46% всех транзакций в украинских интернет-магазинах.

Покупательская активность

Самый большой средний чек приходится на декабрь (1873 гривен), при том, что сама по себе покупательская активность (т.е. количество покупок, совершенных онлайн) в последний месяц года резко упала в сравнении с ноябрьской. Около 17% всех годовых транзакций приходится именно на ноябрь, поскольку популярность акции Black Friday год от года только увеличивается.

Самый маленький средний чек приходится на июнь (1431 грн), здесь же наблюдается летний спад потребительской активности. Значительный спад активности в онлайн-шоппинге зафиксирован в январе. Самым активным днем недели среди украинских шопоголиков является пятница (с компьютеров), а также среда и воскресенье (с мобильных устройств).

Почти 9% всех покупок приходится на обеденное время (около 12:00), вечером потребительская активность удерживается на уровне 5%-6% от всего суточного показателя.

Что украинцы заказывают в интернете

Самые популярные категории товаров, заказываемых через интернет — бытовая техника и электроника, одежда и обувь, косметика, а также все, что связано с путешествиями (путевки и билеты).

Также в первую десятку вошли товары для детей, товары для сада и дома, спорттовары и украшения.

Читайте также —

Инфографика Zakaz.ua: как менялась цена на продукты в супермаркетах Киева


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка