Онлайн-продажи в Восточной Европе растут – клиенты все чаще сравнивают цены
Данные Salesforce показывают, что в первом квартале 2023 года Восточная Европа может похвастаться ростом онлайн-продаж на 14% по сравнению с 9% в предыдущем квартале.
Как сообщает All Retail со ссылкой на Wiadomosci Handlowe, средняя сумма, которую покупатели тратили за посещение интернет-магазина – $1,14 по сравнению с $1,27 кварталом ранее. В Восточной Европе общий коэффициент конверсии составил 1,3% по сравнению с 1,5% в предыдущем квартале.
За тот же период в Германии онлайн-продажи упали на 5%, а Франция и Италия могут похвастаться ростом на 4% и 6% соответственно. Немцы, однако, лидируют по средним затратам на посещение, тратя почти в два с половиной раза больше, чем восточноевропейцы — $2,76. На другой стороне — Япония с понижением онлайн-продаж на 13%, Нидерланды с понижением на 12% и Великобритания, где фиксируются снижение показателей на 10%.
Подобно Польше, Испания может похвастаться наибольшим ростом продаж в Европе — на 19%. Однако стоимость покупок ниже, чем в Польше, и составляет всего $1,07.
После возобновления в четвертом квартале прошлого года, глобальные онлайн-продажи упали на 2% по сравнению с годом за годом. Это произошло из-за снижения спроса на рынке США. Падение онлайн-продаж в США отражает то, что пережил европейский рынок год назад.
Перед покупкой клиенты гораздо чаще сравнивают цены
В Saleforce отмечают, что в 2022 году потребительская лояльность изменилась. Поскольку цены росли, покупатели выбирали бренды по цене на продукцию и величине скидки, а не по наличию товара или удобству выполнения заказа. В глобальном масштабе, в связи с ухудшением экономических условий, потребители стали более чувствительными к цене — важнейшей причиной изменения марок в 2022 году стали более низкие цены конкурентов.
Важно, что в то время как веб-трафик вырос, онлайн-продажи и объемы заказов продолжали снижаться. Это произошло по той причине, что потребители используют Интернет для сравнения цен. Глобальный веб-трафик вырос на 6% в первом квартале по сравнению с предыдущими годами. Это свидетельствует о росте веб-трафика в пять кварталов подряд, несмотря на снижение количества заказов.
Цена важнее бренда
Компания Saleforce добавляет, что клиенты с большей вероятностью покупают свои любимые бренды у тех же ритейлеров, если цена подходит им. Доля возвращаемых онлайн-заказов потребителей возросла на 3% в первом квартале 2023 года, по сравнению с первым кварталом 2022 года и на целых 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Поэтому ритейлеры больше сосредотачиваются на вознаграждениях для лояльных клиентов, а не пытаются привлечь новых.
Кроме того, исследования Salesforce показывают, что 80% потребителей изменят бренд после трех неудачных покупок. Из-за все более сложных путей покупок и постоянной нехватки работников увеличивается вероятность некачественного обслуживания.