Fashion online: в чем особенности и секрет успеха маркетплейса OLLA.ua
Владелец маркетплейса одежды и обуви OLLA.ua о том, почему выбрали данный сегмент рынка, в чем особенности и преимущества портала, как развивается украинский e-commerce в сегменте fashion и что нужно для того, чтобы продавать товар на OLLA.ua.
Читайте українською
Украинский e-commerce уже несколько лет растет едва ли не быстрее всех в Европе. Все больше наших соотечественников предпочитают покупать товары и услуги через Всемирную паутину, приобретая самые различные вещи: от гаджетов и аксессуаров до автомобилей, путешествий и предметов искусства. Причем растут продажи практически всех сегментов: техника и электроника, косметика и парфюмерия, продукты питания и товары для дома. Не отстает и сфера fashion, хотя традиционный шоппинг в ТРЦ также не сдает позиции.
Из всего разнообразия интернет-магазинов, работающих в Украине, наиболее впечатляющие темпы роста демонстрируют маркетплейсы. Так, по подсчетам группы компаний EVO (управляет порталами prom.ua, bigl.ua и рядом других), оборот украинских маркетплейсов каждый год увеличивается на 50%. О схожей динамике говорят и другие игроки рынка. О том, что происходит в сегменте онлайн-торговли одеждой и обувью, особенностях покупательских предпочтений, ключевых тенденциях RAU рассказал владелец маркетплейса OLLA.ua, где предлагается широкий ассортимент одежды, обуви и сопутствующих товаров для женщин, мужчин и детей Владимир Орловский.
— Как появилась идея проекта и какие основные вехи его развития?
— Изначально была сеть офлайн-магазинов OLLA, где продавалась одежда и обувь. С ростом проникновения интернета и популярности покупок онлайн сало очевидно, что для дальнейшего развития необходимо и создание собственного интернет-магазина. Оцифровали ассортимент, написали платформу и представили его потребителям. В конечном итоге поняли, что наш личный ассортимент не покрывает все потребности аудитории, поэтому перешли на работу в формате «маркетплейс».
— Как оцениваете уровень конкуренции между онлайн- и офлайн-магазинами? Какие тенденции можете отметить?
— Думаю, что конкуренция между «кирпичными» и интернет-магазинами именно в Украине пока не столь развита, как, скажем, в США или Западной Европе. С моей точки зрения, и это подтверждается примерами лидеров рынка, выиграют те компании, которые будут внедрять гибридные модели продаж, совмещая онлайн и офлайн. И мы – не исключение, уже начинаем работу над внедрением омниканальной модели продаж. Грамотное сочетание интернет и физических магазинов даст эффект синергии, то есть сервис для покупателей и продажи после внедрения вырастут не в два раза, а намного больше.
— На украинском рынке работает много интернет-магазинов, в том числе и в сегменте fashion, в чем особенность OLLA.ua, чем вы отличаетесь от других?
— Прежде всего: широким ассортиментом и низкой ценой. Это ключевые наши особенности: мы предлагаем большой выбор одежды и обуви по справедливой стоимости. Чтобы этого добиться, даже пошли на уменьшение процента, отчисляемого продавцами на маркетплейсе – он заметно ниже, чем в среднем по рынку.
Благодаря этому и удалось сформировать базу лояльных клиентов, регулярно совершающих покупки в нашем магазине. В бюджетном сегменте мы – одни из лидеров.
— В чем особенности работы в этой ценовой категории?
— Основная особенность, заметно влияющая на бизнес – сравнительно низкая маржа. То есть мы, во-первых, не можем ставить высокую наценку, поскольку это не отвечает принципам нашего магазина. А во-вторых, низкая цена товара означает,что в денежном выражении (даже при одинаковой в процентах наценке с другими магазинами, продающими более дорогие вещи) мы получаем меньше чистой прибыли.
— Тогда почему вы выбрали именно этот сегмент? Ведь логичней продавать дороже и зарабатывать больше.
— Как я уже говорил, в нашей нише мы одни из лидеров. Кроме того, мы уже оцифровали и выстроили всю нашу работу, наработали лояльную аудиторию, получили экспертизу. Большинство других компаний, работающих в этом сегменте, имеют определенные проблемы, вызванные непониманием специфики «бюджетного» e-commerce. Это и маркетинговые сложности, и техпроцессы, и ошибки в бюджетировании. Поэтому предпочитаем работать в той нише, где мы эксперты, а не пытаться конкурировать «на чужом поле».
— Сколько всего товаров представлено у вас на сайте?
— Именно наших – около 7000 моделей, плюс еще 18 000 – 20 000 партнерских. Это одежда, обувь, аксессуары. Есть несколько партнеров, которые предлагают товары для спорта и туризма, рыбалки и так далее.
— Расширять ассортимент не планируете?
— Нет, наше кредо «продаем то, что работает без розетки» (улыбается). То есть пока что не рассматриваем продажу техники, электроники и гаджетов. Есть куда развиваться и расширяться и в нашем сегменте. Кроме того, расширение ассортимента размоет целевую аудиторию. Впрочем, понемногу дополнительные товары у нас появляются.
— Как ищете поставщиков для собственных товаров и какие условия выдвигаете партнерам?
— База собственных поставщиков у нас уже сформирована, большинство из них работают с нами не первый год – еще со времен традиционной розницы. Продавцов на маркетплейс привлекают сотрудники компании.
Из требований: обязательно оцифрованный товар – фотографии, описание, характеристики и так далее. Разумеется, полностью легальное ведение бизнеса. И, естественно, наличие и качество предлагаемого товара, так как любые проблемы с продавцом на маркетплейсе или его товаром обязательно ударят и по репутации OLLA.ua. Приветствуем, если контактируем напрямую с производителем, а не с посредниками или дистрибьюторами, так как это дает возможность продавать товар по более низкой цене.
— Какие товарные категории, направления для вас приоритетны? Кого еще хотите привлечь на OLLA.ua?
— Сейчас нас интересуют брендовые товары, известных потребителям торговых марок. No name товары, представленные в низком ценовом сегменте, уже представлены в достаточном количестве. Они хорошего качества, но имена их производителей ничего не говорят клиентам.
Поэтому намерены расширить ассортимент брендовых товаров: Nike, Adidas, Puma и так далее. Так что приглашаем к сотрудничеству компании, продающие товары этих торговых марок.
— Какие методы и инструменты используете для привлечения потребителей и партнеров?
— Отчасти это проплаченный траффик через Goоgle, Facebook, Instagram. Обязательно e-mail-рассылки, директ-маркетинг. Активно используем SMM-продвижение, так, у нашего канала в Instagram уже более 100 000 подписчиков, что очень неплохо для маркетплейса одежды. Стараемся рекламироваться активно и постоянно наращивать охват аудитории.
— Кого считает своими конкурентами?
— Наш собственный ассортимент достаточно конкурентен, а в чем-то – и уникальный. Не много таких магазинов, которые в своей стратегии делают ставку на недорогие вещи, при этом презентуют товар в полностью оцифрованном виде. Как правило, по качеству представления товара этим больше занимаются более дорогие магазины.
Если смотреть в общем на fashion-сегмент украинской электронной коммерции, то все интернет-магазины, продающие одежду и обувь – наши конкуренты. Мы с ними боремся за траффик, соперничаем в аукционах на поисковые запросы, внимание пользователей и так далее.
— Как в OLLA.ua выстроена система безопасности и защита персональных данных?
— В сайт встроена система шифрования траффика, если речь идет об оплате – то используем сервис LiqPay с его надежными и проверенными протоколами безопасности. Для защиты данных используем стандартные и популярные системы, которые применяют ведущие компании сферы e-commerce.
— Для всех интернет-магазинов больной вопрос: доставка товару заказчику и потенциальные проблемы с возвратом. Как это реализовано у вас?
— Работаем с крупнейшими почтовыми операторами: Нова пошта, Meest Express. Они доставляют заказы либо на указанный адрес, либо в отделения или почтоматы – как клиенту удобней. Аналогично, и партнеры, продающие товары на нашем портале.
Что касается возврата – то относительно нашего товара, то мы соблюдаем все требования законодательства. Покупку можно вернуть в течение 14 дней, обменять и так далее. Если по нашей вине отправлен не тот товар или несоответствующего качества, то все накладные расходы, такие как пересылка и прочее, берем на себя. Аналогично работают и наши партнеры.
Читайте также —
Довести до кассы: 10 способов повысить эффективность покупательской «корзины»