Елена Вдовиченко, Metro Cash&Carry Ukraine: Омникальность позволяет нарастить долю на рынке, не открывая новых торговых центров

Елена Вдовиченко, Metro Cash&Carry Ukraine: Омникальность позволяет нарастить долю на рынке, не открывая новых торговых центров

12.01.2022 08:01
  8230
Володимир Тиравський

Гибридная модель: офлайн плюс онлайн, останется актуальной в ритейле еще ближайшие 10 лет.

Елена Вдовиченко, СЕО Metro Cash&Carry Ukraine, в своей колонке на Forbes рассказала, насколько выросла доля e-commerce в их сети за последние два года, почему выгодно развивать собственные торговые марки, как оставаться конкурентными по цене, сократить объем работы персонала и эффективнее находить новые источники товаров. RAU предлагает ознакомиться с этой колонкой.

Чтобы конкурировать с магазинами у дома, активно развиваем e-commerce. Омникальность позволяет нарастить долю на рынке, не открывая торговых центров. Украинцы хорошо реагируют на эту модель.

За последние два года доля e-commerce выросла у нас с 3% до 10%. Для сравнения: в целом на рынке доля онлайн-продаж – 1,5%. И мы видим положительный тренд. За несколько лет она может возрасти до 5%. Этого мало, чтобы полностью переходить в интернет. Поэтому гибридная модель, офлайн+онлайн, останется на ближайшие 10 лет.

Развиваем собственные торговые марки. Их доля достигает 17%. До 2026 года планируем довести ее до 24–25%. Это продукты из соседних государств и Западной Европы. Для любого ритейлера такие товары – большая прибыльность. Маржа не делится на поставщиков, нет расходов на рекламу. В Украине этот рынок, по сравнению с Западной Европой и США, все еще активно развивается. Он будет расти двузначными цифрами.

Чтобы быть конкурентными по цене, постоянно минимизируем издержки, повышаем эффективность процессов и транзакций. К примеру, сокращаем неэффективные позиции в ассортименте и увеличиваем продажу на одном наименовании товара.

В торговых центрах кроме касс самообслуживания внедряем fast checkout, чтобы покупатель, самостоятельно отсканировав товар, быстрее оплачивал его на выходе. Так мы сокращаем объем работы персонала, уделяя больше времени анализу потребителя и предложений.

Увеличиваем количество аналитиков, роботизируем повторяющиеся процессы и расширяем кругозор отдела закупок. Цель – более эффективно находить новые источники товаров.

Читайте также –

CEO Metro Cash & Carry Ukraine: Объем HoReCa-рынка в Украине восстановится через 3-4 года


К последним новостям К популярным новостям Поддержать редакцию

Share this news on social networks


Read also

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Смотрите, кто ушел: иностранные и отечественные сети, решившие свернуть свою деятельность в Украине в 2025 году

Выезд украинцев за границу, падение покупательной способности оставшихся, проблемы с логистикой и несоответствием...
time icon   
  4462