Полезные обновления для бизнеса в соцсетях и мессенджерах в октябре
Виртуальная примерка товаров в Instagram, мессенджер Threads, изменение подсчета органических показов в Facebook и другие важные и полезные изменениях для бизнеса в соцсетях и мессенджерах для тех, кто не следит «что там у Цукербергов».
Согласно исследованию журнала Experimental Economics, отказ от социальных сетей улучшает самочувствие и настроение. Может для пользователей оно и так, а вот для маркетологам ничто не улучшает так настроение, как новые рекламные возможности в соцсетях. RAU собрала все самое актуальное из последнего.
Виртуальная примерка товаров в Instagram
По мере того, как Instagram переходит в электронную коммерцию, он также стремится предоставить более продвинутые варианты рекламы, чтобы помочь розничным торговцам повысить взаимодействие и отклик. Instagram тестирует новый вид рекламы с функцией дополненной реальности (AR). Некоторые бренды, среди которых продавцы очков Warby Parker и Ray-Ban, а также косметики Mac и Nars, получили возможность добавить на страницы товара функцию дополненной реальности. С ее помощью пользователи могут виртуально примерить рекламируемый продукт перед покупкой. Результатами такой примерки можно поделиться в Instagram Stories.
Категории подписок в Instagram
Instagram тестирует возможность классифицировать аккаунты, на которые подписан пользователь. Категории основаны на информации, которую предоставляют бизнес-страницы Instagram: «Искусство», «Путешествия» и прочее. Также классифицировать аккаунты можно будет на основе взаимодействия с ними — Least interacted with и Most shown in feed («Наименьшее количество взаимодействий» и «Часто появляющиеся в ленте»). Последнее позволит отписываться от тех, за кем пользователь не следит. В свою очередь бренды смогут отслеживать активность своих наиболее активных фоловеров.
Изменение подсчета органических показов в Facebook
Уже до конца октября администраторы бизнес-страниц в Facebook заметят снижение органических показов в статистике. Связано это с тем, что соцсеть меняет способ подсчета органических показов — повторные показы официальной страницы или публикации одному и тому же пользователю учитываться больше не будут. Хорошая новость в том, что статистика станет более точной. Долой иллюзию успеха!
При этом правила ранжирования страниц пока меняться не будут, выдача в лентах новостей пользователей Facebook остается прежней.
Новые шаблоны для рекламных Stories в Facebook
Нет идей для новой «истории» — Facebook любезно предлагает решить эту проблему. Новые настраиваемые шаблоны Stories можно использовать не только в Facebook, но также в Instagram и Messenger. Для использования функции достаточно загрузить креатив в Ads Manager, выбрать стиль и цвета, добавить текст и обрезать лишнее.
Новый официальный Instagram-мессенджер: Threads
Instagram запустил собственное приложение для обмена сообщениями, видео и фото со списком «лучших друзей» Threads. Среди особенностей мессенджера: возможность создавать групповые чаты и временные статусы, делиться контентом с близкими друзьями из Instagram в два клика, сохранять ссылки на профили и другие мелочи. Как объявила компания, сообщения от «лучших друзей» будут отображаться также в Instagram Direct. Зачем вообще понадобилось новое приложение — в компании не уточняют.
Обновленные возможности камеры в Instagram Stories
В Instagram Stories обновили режим создания фото, который упрощает доступ к креативным инструментам: GІF, опросам и стикерам обратного отсчета. Главное новинкой стало появление вкладки «Создать», в которой можно найти разнообразные инструменты для создания креатива. Функции частично скопированы с TikTok.
Instagram is rolling out its new camera UI pic.twitter.com/OHvu4EEI2e
— Matt Navarra (@MattNavarra) October 8, 2019
Кнопка общения с брендом
Facebook запустил возможность прямо из рекламы в Stories перейти к общению с компанией. Для этого достаточно сделать свайп вверх и пользователь автоматически перейдет в Messenger. Данная функция также уже доступна в Instagram (с переходом в Instagram Direct, соответственно).
По данным Facebook, в мессенджере активно работают 40 миллионов компаний, пользовательская база которых составляет более 1,3 миллиарда человек. И этот потенциал, по мнению разработчиков соцсети, компаниям следует наращивать.
Отказ от счетчика лайков в Facebook
Следом за Instagram, отказ от лайков начал тестировать также Facebook. На данный момент счетчик отображения лайков и реакций не отображается у части пользователей из Австралии. Просмотр реакций на посты доступен только их авторам. Как объясняют в Facebook, это позволит пользователям избавиться от чувства зависти и больше сосредоточиться на контенте.
В ближайшее время эксперимент может распространиться и на другие страны.
Оптимизация Pages Manager
В официальном приложении Facebook для управления бизнес-аккаунтом изменились кнопки переключения между Facebook и Instagram. Теперь отвечать на комментарии и сообщения, не переключаясь между соцсетями, стало значительно проще. Обновление появилось без дополнительных объявлений о нем.
И еще некоторые обновления одним предложением:
- Запуск TON от Telegram отложили до 30 апреля 2020 года, инвесторам готовы вернуть 77% вложений.
- Facebook открыл доступ к рекламе в результатах поиска
- Реклама в соцсетях обойдет печатную по расходам рекламодателей (исследование Zenith)
- В веб-версии Instagram появится отправка сообщений
- Google планирует купить TiKTok
- WhatsApp тестирует автоматическое удаление сообщений
- В Viber появится возможность покупки товаров
- Facebook разрабатывает AR-очки, которые заменят смартфон
- YouTube представил новый тип кампаний Video Reach с возможностью загружать три видеообъявления в одну кампанию с оплатой за тысячу показов
- Facebook запустил сервис по подбору одежды
- Instagram и Facebook внедряют «институт фактчекинга» и проверки информации (контент в ленте будет проверяться и блокироваться).
Читайте также —
Полезные обновления для бизнеса в соцсетях и мессенджерах в июне